Поддерживать нормальное состояние фильтров в своем автотранспорте – это главное, что необходимо выполнять при эксплуатации автомобиля. Рассмотрим некоторые вопросы относительно того, для чего применяются в устройстве автомобиля фильтры, каковы они в ценовой категории, а также что произойдет, если вовремя не заменить старый фильтр.
Классифицируются фильтры по следующим параметрам:
В области задерживания пыли и прочей мелкой грязи фильтры можно поделить на 3 типа:
1. Тип под названием “Абсолютные фильтры”, в его задачу входить улавливать практически всю пыль, а также и копоть.
2. Тип, с которым фильтры могут задерживать грязи больше, чем на 1мкм.
3. Тип, при котором фильтры улавливают различные виды загрязнений больше, чем на 10мкм.
Не зависимо от того, какой у фильтра производитель, все они между собой имеют одинаковые свойства и практически идентичны.
Фильтры топливного типа:
У этих фильтров присутствуют такие фильтрационные элементы, которые способны эффективно защищать двигатель автомобиля от различного рода вредных компонентов, которые, к сожалению, весьма часто могут встретиться в солярке плохого качества, либо бензине. Помимо этого они способны оказать некоторую помощь при качании топлива. Специальный слой, оборудованный в таких фильтрах сделан из особого вида бумаги, пропитанной смолой из акрила. Такой тип автомобильного фильтра необходимо заменить на новый, исходя из того, расположен ли он в баке, либо приходится выносным. Для тех, которые находятся внутри бака, срок службы примерно составляет 100 тыс км пробега. А у выносных – всего 50 тыс км.
Фильтры воздушного типа:
Такой тип фильтра способен оберегать двигатель автомобиля от той пыли, которая создает некоторое утяжелении в области рабочей смеси, а также которая придает ухудшение динамическим свойствам двигателя и тем самым увеличивает расход бензина. В том случае, если вовремя не произвести замену такого фильтра, это может привести тому, что нагрузка на фильтрующие элементы повысится. И когда произойдет разрыв последнего фильтра, он выплеснет всю собранную пыль и грязь, которая успела скопиться в двигателе автотранспорта.
При покупке нового воздушного фильтра, необходимо заострить свое внимание на один главный факт: насколько плотно прилегает этот элемент непосредственно к корпусу, в обратном случае фильтрация будет происходить только на 60-70 процентов, а это не очень хорошо, это может привести к тому, что двигатель попросту выйдет из строя.
Фильтры салонного типа:
Такой тип воздушных фильтров устанавливается для того, чтобы предохранить салон машины от некоторой пыли, а также чтобы устранить неприятные запахи. Стоит отметить, что этот фильтр хорошо влияет на функционирование кондиционера. Такие устройства существуют двух типов: которые оборудованы на основе фильтрующей бумаги, и которые оборудованы на основе активированного вида угля. Последний еще разделяется на мелкодисперсный уголь (он мешает воздуху нормально проходить), и частицы угля достаточного размера (это способствует попаданию воздуха непосредственно через фильтр, а также полностью устраняют неприятные запахи).
Фильтры масляного типа:
Такой тип фильтров применяется для того, чтобы очищать масло в двигателе от некоторых частиц пыли. Весьма важной является покупка масляных приспособлений высочайшего класса, потому как ненадлежащее качество может довольно быстро сказаться на работе двигателя.
Сроки, в которые необходимо производить замену фильтров:
Специалисты в данной области советуют производить замену фильтра после 100 тыс.км. пробега, причем вместе с маслом в двигателе.
Салонные и воздушные – примерно в год два раза.