Радаром-детектором (либо “антирадаром”) называют специальный радиоприемник, который устанавливается в автомобильное транспортное средство для обнаружения работы полицейского радара (который определяет скорость движения) и предупреждения водителей о том, что инспектор дорожно-патрульной службы внимательно следит за правилами дорожного движения.
На общих дорогах идет строгое ограничение максимальной скорости передвижения для каждого транспортного средства на основе правил дорожного движения . За такое нарушение водитель может быть оштрафован, либо привлечен к административной ответственности в виде лишения водительских прав.
Однако, некоторые водители, которые не хотят быть пойманными сотрудниками ДПС, при этом иногда прибегая к некоторым нарушениям, устанавливают в свой автомобиль специальный детектор радара.
Описание антирадара:
Антирадаром называют специальное устройство, созданное для того, чтобы генерировать высокие мощные помехи в определенном радиочастотном диапазоне, либо чтобы модулировать ответный сигнал, который превосходит оригинальный радар по мощности относительно пеленгующего. Хотя, данное утверждение считается спорным, так как такое оборудование, как антирадар, называется: “система активного выставления помех”.
Некоторые особенности в применении антирадара, радар-детектора:
Применение такого оборудования, как радар-детектор , контролируется законодательством. Например, в некоторых странах, запрещено использовать его для своих личных целей. Финляндия не стала исключением. Даже если в салоне автомобильного транспортного средства будет обнаружено пустое крепление в области ветрового стекла, это сразу вызывает некоторое подозрение и финские пограничники обращают на это серьезное внимание.
Во многих федеральных объединениях, а также и в некоторых государствах по законам категорически запрещено использовать радар-детекторы . В случае, если человек захотел приобрести для себя вышеописанное устройство, необходимо в первую очередь удостовериться, что на данной территории его разрешено применять. Стоит заметить, что пока что в Российской Федерации, Украине и Беларуси нет таких строгих законов и вполне допускается приобретать радары-детекторы для личного пользования.
Особенности в конструкции радара-детектора и антирадара:
Самые обычные и простые антирадары, радар-детекторы , в основном устанавливаются за ветровым автомобильным стеклом. Также могут устанавливаться на зеркале заднего вида, либо внутри самого салона. Подключение происходит от бортовой сети автомобиля (мощностью в 12 Вольт) непосредственно через прикуриватель. Наиболее сложные модели данного оборудования требуют уже установки специалистов.
Редар-детекторы улавливают все помехи , которые исходят от линий электропередач, например, от электрического транспорта (троллейбусы, трамваи, электровозы). Именно поэтому в некоторые модели встроена специальная защита от ложных помех.
Существует специальная конструктивная функция под названием “глушение радарного сигнала”. Другими словами это скоростное искажение, поступаемое от нарушителя, скорость которого определяется полицейским радаром. Установка такой функции запрещена во всех странах мира.
Помимо всего прочего, некоторые модели радар-детекторов способны обнаруживать измерители скоростей (которые называются “лидары” ), а также и приборы, которые обнаруживают такие же радар-детекторы (система VG-2)