Автомобильным сабвуфером называется колонка больших размеров, в задачу которой входит озвучивать низкие частоты. Такие устройства с большими динамиками применяют для использования в автомобиле тогда, когда акустическая система, которая установлена в транспортное средство заводом-изготовителем, не должным образом обыгрывает бас.
Основной факт, на что необходимо обращать внимание при выборе сабвуфера – это мощность. Другими словами, чем большая мощность в таком устройстве, тем мощнее будет звучать бас. Измеряется мощность сабвуфера в Ваттах.
В первую очередь, необходимо разобраться по терминологии. Для автомобильных сабвуферов обычно указывается максимальная и номинальная мощность. Номинальная отличается от максимальной где-то в два раза. Она указывает штатный тип режима тогда, когда громкость стоит на среднем уровне. Хотя, вполне можно к такому устройству большой максимальной мощности подвести еще более высокую мощность при помощи усилителя, то есть покрутить громкостной регулятор.
Тип корпуса автомобильного сабвуфера:
Все автомобильные сабвуферы можно поделить на три типа корпуса:
1.
Закрытый корпус
. В данном типе представлены колонки, у которых динамик, работающий на низкочастотных звуках, укомплектован в закрытый деревянный ящик, либо в ящик из МДФ. У закрытого сабвуфера идет качественный бас, но слишком громко такие колонки играть не смогут. При выборе такого сабвуфера рекомендуется обращать внимание на те, у которых присутствует наибольшая мощность.
2.
Корпус с наличием фазоинвертора.
Фазоинвертор представляет из себя трубу, которая придает усиленную глубину и давление относительно низкой частоты звука. У таких колонок воспроизводится качественный и весьма громкий бас. Однако, присутствует и свой минус. Сабвуферы с наличием фазоинвертора занимают довольно большое пространство в салоне автомобиля. Все дело в дополнительной трубе. Такой тип сабвуфера сможет поместиться далеко не в каждом автомобиле.
3. Корпус “банд-пасс”.
У каждого корпуса присутствуют свои как плюсы, так и минусы.
Активные и пассивные сабвуферы:
Как и любая другая акустическая система, автомобильные сабвуферы могут быть пассивными и активными. У активных оборудован собственный усилитель, за счет которого появляется возможность производить подключение напрямую в проигрыватель. А вот пассивные сабвуферы нужно подключать к специальному дополнительному усилителю. Без него невозможно функционирование этого устройства.
У этих двух типов присутствуют и минусы, и плюсы. Например, у активных сабвуферов в основном всегда стоят не особо качественные излучатели. Производители данного оборудования постоянно пытаются сэкономить на затратах, чтобы итоговая цена была максимально дешевой. У активных систем звук всегда будет примерно одинаковым, а вот у пассивных есть возможность подключения к дополнительному качественному усилителю, за счет чего качество звука станет гораздо лучше. К плюсам можно отнести компактность устройства, а также и удобство в установке и съемке.
Выбирая для себя пассивный сабвуфер, необходимо будет найти отдельный усилитель, а это не всегда хороший вариант, если в автомобильном салоне не очень много свободного места.