Компрессометр

Компрессометром (происходит от латинского слова “compressus”, что переводится как “сжимание” и “метр”) называется прибор, который измеряет давление рабочей смеси по окончанию сжатия в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Компрессометры существуют нескольких разновидностей:

  • Бензиновый компрессометр. Применяется для диагностики двигателей, работающих на бензине;
  • Дизельный компрессометр. Применяется для диагностики двигателей, работающих на дизеле;
  • Универсальный компрессометр. Применяется для диагностики двигателей, работающих на бензине и дизеле.

Для того, чтобы проверить состояние цилиндров и поршневую группу различных двигателей внутреннего сгорания, используют компрессометр . Данный прибор относится к разновидности диагностического оборудования и входит в основной набор для работы в станциях технического обслуживания и сервисах по ремонту автомобильных транспортных средств. Даже в гаражных условиях с его помощью можно проанализировать и оценить техническое состояние двигателя транспортного средства. За счет своей гибкой конструкции можно даже одному человеку произвести замер и демонтаж различного оборудования.

В том случае, когда появилось подозрение о том, что с автомобильным двигателем что-то не совсем в порядке, необходимо провести его диагностику. Когда трудно подобраться к головке блока цилиндров, применяют именно данный прибор – компрессометр. Стоит отметить, что у приборов для анализа дизельного и бензинового двигателя установлены различные адаптеры. Исходя из величины измеряемого давления, формы и размера отверстия для свеч, существуют разные модели компрессометра. При помощи данного оборудования появляется возможность оценить износ поршневых колец, посадку и целостность клапанов в газораспределительном механизме, а также выявить зазор между цилиндрической стенкой и поршнем.

Компрессометр

Как устроен компрессометр:

По своей конструкции компрессометр состоит из:

  • Комплект адаптеров (для компрессометра, который предназначен для работы с дизельным двигателем);
  • Манометр с клапаном;
  • Соединительный шланг;
  • Чехол.

Основное назначение данного оборудование заключается в измерении компрессии автомобильного двигателя. Компрессией называется величина самого большого давления воздуха, находящегося в цилиндре, по окончанию сжатия, когда вращается коленчатый вал двигателя при помощи стартера. Когда двигатель прокручивается, манометр показывает количество давления, которое создает поршень.

Благодаря результатам, которые показывает компрессометр , можно сделать вывод, каков приходится износ деталей, находящихся в поршневой группе автомобильного двигателя. Данным устройством определяется не только какая величина компрессии находится в цилиндрах, но также и какое значение в компрессии присутствует в этих цилиндрах. В том случае, когда компрессометром показано, что компрессия приходится ниже уровня, который установил завод-изготовитель, либо когда разница между цилиндрами намного увеличена, тогда в обязательном порядке необходимо проводить ремонт двигателя в автомобильном транспортном средстве.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: