V-образный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, у которого цилиндры располагаются друг напротив друга в виде латинской буквы «V». Такие двигатели могут быть с четырьмя, пятью, шестью, восемью, десятью и двенадцатью цилиндрами. В зависимости от того, каков угол наклона у цилиндров, они также подразделяются на несколько типов.
Немного истории:
Изначально V-образный двигатель был изготовлен от рядного двигателя с четырьмя цилиндрами. В те времена, когда автомобильные транспортные средства были с тремя и четырьмя цилиндровыми силовыми установками, в начале XX-го века, главным недостатком в таких моторах была их масса и габариты. Также проблемой была их несбалансированность, вследствие чего появлялись некоторые вибрации, передающиеся на область кузова. От этого поездки на автомобилях были не очень приятными.
В Америке, в 1905-ом году, придумали новейшую технологию по производству V-образных автомобильных двигателей. В таком моторе находились четыре цилиндра, расположенные под определенным углом друг напротив друга. В принципе, он был таким же рядным двигателем с четырьмя цилиндрами, который разделили на две части. А получившиеся две половинки расположили в один элемент в виде латинской буквы «V» . Таким действием у конструкторов получилось убрать одновременно два недостатка в рядном двигателе – его габариты и массу, потому что V-образный двигатель под автомобильным капотом занимал намного меньше места в длину, а также его гораздо меньше весил. Помимо этого, по габаритному соотношению, этот двигатель имел один минус – в ширине. По длине он намного меньше рядного, чего нельзя сказать о ширине. Пытаясь уменьшить длину в области капотного пространства, разработчики принялись совершенствовать и разрабатывать подобные двигатели с максимальной балансировкой, и чтобы они были более компактными.
Довольно весомое значение в конструкции данной силовой установки имеет угол, под которым расположены цилиндры друг напротив друга. За всю историю существовало много подобных двигателей, где угол развала цилиндров приходился от одного до 180-ти градусов. В итоге, после множества испытаний, инженеры-конструкторы выявили, что самым лучшим вариантом по размещению цилиндров приходятся углы: 45, 60 и 90 градусов. В основном во всех современных V-образных двигателях угол расположения цилиндров приходится именно таким. За счет компактного расположения двигателя у разработчиков появилась возможность повысить объем цилиндров, поэтому такие моторы редко бывают с объемом, меньшим, чем три литра.
Не беря в расчет все плюсы таких двигателей, у них все же присутствуют и минусы. Например, это относится к несбалансированной конструкции у некоторых V-образных моторов . Можно для примера взять шестицилиндровый агрегат. Для балансировки такого двигателя нужно оборудовать некоторые дополнительные противовесы на области коленчатого вала, а это, безусловно, прибавляет к двигателю массу. Самыми сбалансированными моторами в такой категории являются двигатели с восемью, десятью и двенадцатью цилиндрами. Стоит отметить, что у двенадцатицилиндровых двигателей присутствует максимально идеальная балансировка, потому как это два рядных двигателя с шестью цилиндрами, которые объединены в один целый элемент. И, как уже всем известно, именно у рядного шестицилиндрового двигателя присутствует максимально уравновешенная конструкция, а также он меньше всех может быть подвергнут инерциями с первым и вторым порядком.