Довольно важный показатель в современных автомобилях – это аэродинамика кузова . Точнее говоря, аэродинамическое лобовое сопротивление. Основной проблемой, которую пытаются решить специалисты в области аэродинамики, является максимальное уменьшение этой величины.
Любой автомобилист, наверное, не раз видел на транспортных средствах спортивного класса такие типы аэродинамических деталей , как антикрылья, дефлекторы, диффузоры, либо сплиттеры. Не говоря уже о таких деталях, как аэрокиты. Всем известно, что за счет них улучшаются динамические характеристики автомобиля. Но чем именно они помогают?
Некоторые, наверное, задумывались о том, сколько тратится сил и времени у автоспортсменов и их команд на то, чтобы улучшить свой автомобиль в плане их взаимодействия с воздушным потоком. Для того, чтобы вникнуть в эту суть, необходимо вначале немного узнать о общих аэродинамических принципах.
В зависимости от своей формы, абсолютно любой объект, который движется сквозь воздушное пространство, автоматически поднимается вверх, или прижимается к земле. А силы, которые действуют на него в этом случае, могут быть прижимными и подъемными. Почти все автомобильные транспортные средства, за счет своей формы кузова, когда находятся в движении, подвержены к отрыву от земли так же, как и к подъему. Причину данного эффекты открыл один ученый из Швейцарии, Даниил Бернулли. Эффект Бернулли (он стал именно так и называться) состоит в том, что насколько скорость выше у воздушных молекул, которые передвигаются возле объекта, настолько ниже воздушное давление будет поступать на данный объект. Либо наоборот: насколько ниже будет скорость воздушных молекул, настолько выше будет давление.
В тот момент, когда автомобиль находится в движении, он непрерывным способом “бомбардируется” от воздушных молекул. Когда происходит столкновения автомобиля “лоб в лоб”, воздух начинает стремительно перемещаться на какую-нибудь иную область. В данном случае могут быть два варианта: или поток воздуха начинает обтекать автомобиль сверху, или же он перемещается под днище, вниз машины. Не исключено, что многие подумают, что-то из-за большего пространства над автомобилем, давление на область крыши будет более высоким. Однако, это не так. Когда машина движется, давление происходит ниже, чем непосредственно под ней, и это именно благодаря эффекту Бернулли. За счет того, что молекулы намного быстрее передвигаются над автомобилем, плотность их в этом месте более понижена. Разумеется, воздушного давления там также намного меньше. А вот в нижней части воздух наиболее плотный, его потоки под машиной гораздо медленные, и давление на транспортное средство снизу более повышено. Именно поэтому, когда автомобиль набирает свою скорость, он начинает стремиться на “взлет”, другими словами его попросту выталкивает сила снизу наверх.
Тюнинг аэродинамики в автомобильном транспортном средстве также важен, как и остальной тюнинг, и он вносит достаточно важную роль для повышения мощности в автомобиле.