Подшипником называется сборочный узел, который приходится некоторой частью опоры, либо упора, поддерживающего ось, вал, либо другие подвижные конструкции со своей установленной жесткостью. Основной функцией ступичных подшипников является фиксировать положение в пространстве, осуществлять качение, вращение, либо линейное перемещение (это относится к линейным подшипникам) с минимальным сопротивлением, а также передавать и воспринимать нагрузку, подаваемую подвижным узлом, на иные части конструкции.
Ступичные подшипники считаются важной частью автомобильного транспортного средства. На основу современной ступицы приходится подшипник качения. В узлах ступицы находятся осевые и радиальные нагрузки.
Самые распространенные ступичные подшипники:
- Однорядный радиальный подшипник. Шариковый;
- Однорядный роликовый подшипник. Конический;
- Двухрядный радиально-упорный подшипник.
В автомагазине Вы без труда сможете отыскать необходимый подшипник.
Смазка для подшипников:
В закрытых ступичных подшипниках смазка ложится на заводе-изготовителе. А после их установки, они не требуют для себя дальнейшего обслуживания. Роликовые ступичные подшипники смазывают после того, как их установят. Смазка накладывается или по рекомендации производителя, или с использованием смазки, входящей в комплект подшипника. Обычная замена смазки на максимально подходящую смазку по своей консистенции невозможна. Ведь подобрать смазку – это весьма непростой процесс, для которого необходимо подбирать характеристики с учетом эксплуатационных условий, а также и иными параметрами.
В какой момент ступичные подшипники становятся неисправными?
Когда ступичные подшипники выходят из строя, они начинают издавать шум. По гулу подшипников можно догадаться, что они неисправны. А продолжать дальнейшее эксплуатирование на таком автомобиле будет не самым разумным вариантом, в таком случае можно где-нибудь «встать» на дороге с развалившейся ступицей, где по близости не будет ни одной станции технического обслуживания.
Далеко не всегда можно устранить шум, или выявить источник шума, потому что издаваемый звук распространяется по автомобильному кузову с большой скоростью и зачастую ощущения могут быть обманчивыми: в левой стороне шум может быть слышен от подшипника на правом колесе. Самым простым способом выявления гудящего подшипника станет вывесить колеса при помощи подъемника, включить повышенную передачу, дать газу и заглушить мотор. И в этот момент будут слышны шумы, исходящие непосредственно от подшипников.
В эксплуатационном процессе ступичные подшипники способны выдержать довольно большие нагрузки. Как может показаться изначально, им «все ни по чем», однако это не так, они весьма критичны к самому процессу установки их на транспортное средство. А если не соблюдать элементарные правила, их ресурс резко может понизиться.
Чем необходимо руководствоваться при установке ступичных подшипников?
Не стоит допускать, пока усилия запрессовки ступичного подшипника начнут передаваться сквозь тела качения. Необходимо применять оправку, либо обойму от старых подшипников. Другими словами, если Вам нужно запрессовать ступичные подшипники в некоторое отверстие, тогда усилие через оправку должно быть передано на наружное кольцо. В том случае, когда нужно подшипники напрессовать на ось, тогда усилие через оправку нужно передавать на внутреннее кольцо.
Не стоит применять заостренные инструменты, способные навредить уплотнению подшипника. Это может привести к тому, что начнет происходить утечка смазки, либо подшипники попросту выйдут из строя.
Когда происходит установка конического типа подшипников, нужно грамотно подойти к регулировке зазора на подшипнике. Если зазор будет меньше, чем полагается, то это может привести к перегреву. А если зазор будет большим, чем необходимо, то тела качения начнут неправильно функционировать, вследствие этого подшипник выйдет из строя.