Инженеры завода «Volkswagen» в середине 1930 годов начали проводить разработку двигателей, модернизируя V-образные и рядные моторы . После одного такого процесса они положили цилиндры V-образной силовой установки под угол в 180 градусов, и в итоге получился первый оппозитный двигатель. Главной конструкционной особенностью такого мотора является тот факт, что его поршни с цилиндрами расположены оппозитно, другими словами друг напротив друга по горизонтальной плоскости. В переводе с английского «opposite» звучит как «противоположный».
В конструкции оппозитного двигателя присутствуют два распределительных вала, каждый из которых находится в двух противоположных сторонах. Также характерной особенностью конструкции оппозитного двигателя считается то, что газораспределительные механизмы размещены в вертикальном положении. После того, как инженеры модели «Volkswagen» сконструировали такую силовую установку, им необходимо было решить некоторые проблемы, которые присутствуют в V-образных двигателях. Главная проблема состояла в несбалансированности, из-за которой постоянно появлялись некоторые вибрации. Эти вибрации передаются от мотора на область кузова, тем самым делая езду на транспортном средстве не очень комфортной. Такие двигатели, начиная с 1938-ого года, стали применяться на культовой модели хэтчбека «Volkswagen Beetle» . А после 1960-ых годов оппозитные силовые установки начала использовать компания из Японии «Subaru».
Основные достоинства оппозитных двигателей:
Из-за горизонтального расположения цилиндров оппозитный мотор начал производить сбалансированную работу в связи с тем, что функционирующие поршни приходятся некоторым противовесом, тем самым создавая максимально эффективный для должной работы двигателя баланс. Как заявляют опытные специалисты в данной области, лучше оппозитного двигателя может быть лишь шестицилиндровая силовая установка по своей уравновешенности.
Также весомым плюсом в оппозитном двигателе считается заниженный центр тяжести, а это, стоит отметить, весьма ценится в спортивных классах автомобилей. Ведь им очень важно иметь такую техническую характеристику, как устойчивость на скорости, когда автомобиль проходит повороты. За счет горизонтального размещения цилиндров двигатель словно «распластан» в пространстве под автомобильным капотом. Благодаря этому весьма понижаются автомобильные крены.
Однозначно можно отнести к плюсу оппозитного двигателя его ресурс прочности. Некоторые модели такого двигателя работали несколько сотен тысяч километров пробега, и только потом им понадобился капитальный ремонт.
Некоторые недостатки оппозитного двигателя:
Вместе с вышеописанными положительными качествами такого двигателя оппозитные моторы имеют и некоторые недостатки. В основном их минусы связаны с конструкционной особенностью силовой установки, а их ремонт и обслуживание стоит немалых затрат. Если сравнивать, к примеру, оппозитный двигатель с V-образным, замену свечи в V-образном можно произвести самостоятельным способом, чего нельзя сказать об оппозитном. Там выполнить такое действие практически невозможно. Для этого необходимо будет применять специальные инструменты и оборудования, которые вряд ли будут находиться у простого автолюбителя в гараже. Такое оборудование можно найти только на станциях технического обслуживания. И если говорить о стоимости производства оппозитных двигателей, то она довольно высока. Это, разумеется, сказывается и на цене автомобильного транспортного средства с оппозитным двигателем.