Контейнеровозом называется транспортное средство открытого типа, которое представлено в виде грузового шасси. Оборудован прицеп рамой, предназначенной для перевозки контейнеров, а также промышленного оборудования и продуктов питания. Применяется контейнеровоз для того, чтобы перевозить такие контейнеры, как 1А, 1АА, 1В, 1ВВ, 1С, 1СС в составе автопоезда, либо в одиночном варианте.
По своей конструкции рама такого прицепа представлена в виде сварного элемента, оборудованная продольными поперечинами и лонжеронами. К ним приварены специальные контейнерные балки и контейнерные замки. Для того чтобы повысить эффективность погрузочных и разгрузочных работ, прицеп контейнеровоза изготовляют с некоторой погрузочной высотой. Исходя из того, какой груз перевозится в контейнерах, у такого прицепа может присутствовать задний брус или боковые защитные устройства. В платформе прицепа можно перевозить один, два, либо три контейнера. У некоторых современных контейнеровозов стоит раздвижная рама, чтобы ее можно было регулировать исходя из того, какие габариты и длина у перевозимого контейнера. Габариты могут регулироваться на 20, 40 и 45 футов.
Для того чтобы перевозить контейнеры-емкости, наполненные различной жидкостью, у платформы прицепа используется специальная конструкция под названием «рубашка». У таких прицепов-контейнеровозов присутствует две или три оси, а также односкатная, либо двухскатная ошиновка. У прицепов-контейнеровозов последнего поколения может присутствовать ABS комплектация, бензобак с большой емкостью с наличием автономной системы для перекачки топлива, а также и иные специальные оборудования.
Довольно популярной всегда была прицепная специальная техника. Применяют ее для перевозки крупногабаритного и тяжелого груза, потому что для такой ситуации не всегда можно применить самосвал, либо грузовой автомобиль. Для такой цели уже понадобится специальная тележка, у которой будут необходимые характеристики. У перевозимого груза могут присутствовать некоторые специфические свойства и для его хранения могут понадобиться специальные помещения. Помимо этого, не очень логично перевозить небольшой груз на далекое расстояние. Расход бензина попросту не сможет окупить прибыль. И именно в таких ситуациях необходимы прицепы и полуприцепы. Применяют их по-разному. Прицеп присоединяется к любому транспортному средству, у которого будет достаточная мощность для того, чтобы сдвинуть прицеп с места. А полуприцепы присоединяются к седельным тягачам. Применяют их чаще, потому что они считаются максимально удобными для перевозки груза на дальние расстояния.
Бортовой полуприцеп – это площадка, у которой откидываются борта. Основным назначением его является транспортировка твердого груза. Бортовые полуприцепы в какой-то мере связаны с тентованными полуприцепами. Тентованный прицеп – это прицеп с каркасом, который обтянут специальным водонепроницаемым материалом. Такой тип полуприцепов применяется для транспортировки практически всех грузов, потому что они могут придать защиту от солнца и различных осадков.
Для того чтобы произвести монтаж рамы в тентованном полуприцепе, который изготовлен из алюминиевых трубок, необходимо участие двух человек. Некоторые полагают, что прицеп контейнеровоза – это бортовое устройство. Однако это не так, бортовой прицеп и контейнеровоз – две разных вещи . Тот груз, который перевозится контейнеровозом, должен быть строгих параметров по своему креплению, массе и габаритам. В том случае, если что-то е совпадает, тогда техника не допускается к транспортировке.