Газогенератором называется установка, предназначенная для получения горючего топлива из своего твердого состояния. Для твердого топлива применяются такие местные ресурсы, как: солома, уголь, торф или древесина. Также порой применяются отходы из деревообрабатывающего производства.
Газификация – превращение топлива из твердого в газообразное состояние. Основное действие газификации состоит в том, чтобы сжечь топливо, когда поступает воздушный кислород, либо водяной пар, которых недостаточно для того, чтобы произошло полное сгорание.
На сегодняшний день газогенераторные установки применяются для того, чтобы получить горячий воздух, либо пар для проведения разных технологических процессов. Также зачастую применяются для состава отопительных систем. Стоит отметить, что в 1930-40 годах газогенераторы часто использовались для транспорта. В связи с массовой эксплуатацией транспортных средств на древесных чурках принялось решение экономить жидкое горючее для некоторых иных нужд. Огромное количество бензина отправляли на авиацию, либо для вооруженных сил.
Основные достоинства газогенераторных автомобилей.
К главному достоинству газогенераторных транспортных средств относится тот факт, что в нем присутствует возобновляемое топливо, в котором не проводится никакая предварительная обработка. А чтобы преобразовать биомассу в жидкое горючее, например такое, как биодизель, либо этанол, необходимо израсходовать гораздо больше энергии, которая присутствует в начальном сырье. Чтобы произвести топливо для газогенераторного автомобиля, энергия не применяется. Исключение составляет лишь рубка и порезка древесины.
Газогенераторному автомобилю не требуется мощный химический аккумулятор , это считается весьма достойным преимуществом перед электромобилями. У химических аккумуляторов присутствует такое свойство, как саморазрядка, поэтому постоянно приходится их заряжать перед тем, как привести в эксплуатацию. Те устройства, которые вырабатывают древесный газ, называются натуральными аккумуляторами. У них нет необходимости проводить высокотехнологичные обработки для старых и неисправных химических аккумуляторов. В качестве отходов газогенераторной установки применяется зола, которую используют также для удобрения.
Тот газогенератор, который грамотно сконструирован, в минимальной мере может засорить воздушное пространство в отличие от дизельного и бензинового автомобиля. У древесины газификация является более чистой в сравнении со сжиганием природного газа. Когда электромобиль работает, он не засоряет атмосферу. Однако после того как аккумулятор зарядится, необходимо приложить энергию, добытую традиционным способом.
Некоторые отрицательные моменты газогенераторных автомобилей.
Даже несмотря на все плюсы эксплуатации газогенераторного автомобиля , нужно понимать, что это далеко не самый лучший вариант. Установка, которая производит газ, весит очень много и занимает огромное пространство. И этот так называемый «завод» необходимо постоянно возить с собой. У газового оборудования такой большой размер связан с тем, что у древесного газа присутствует небольшая удельная энергия. По своей энергетической ценности древесный газ приходится в 5,7 МДж/кг. Если сравнивать с бензином, то его число составляет 44 МДж/кг, а если с природным газом, то 56 МДж/кг.
Когда эксплуатация автомобиля происходит на газогенераторном газе, практически невозможно достичь необходимого ускорения и нужной скорости, как на бензине. Связано это с тем, что у древесного газа состав азота составляет 50%, окиси углерода – 20%, водорода – 18%, двуокиси углерода – 8%, и метана – 4%. Азот не имеет свойство поддерживать горение, а соединения углерода способствуют горению газа. В связи с тем, что содержится высокое число азота, в двигатель поступает намного меньше топлива. От этого и снижается мощность на 40%. Из-за того, чтобы газ медленно горит, практически не применяются высокие обороты на автомобиле, а некоторые динамические характеристики понижаются на автомобиле.