Автосканером называется устройство, предназначенное для осуществления диагностики автомобильного транспортного средства. В том случае, если у Вас присутствует в наличии автосканер, то Вам уже не потребуется посещать диагностический центр для выявления проблем автомобиля. Для этой цели и предназначен такой прибор, как автосканер.
Однако возникает вопрос: “ Какие же автосканеры являются лучшими? », или « Как выбрать для себя подходящий вариант? ” Самыми популярными и хорошо зарекомендованными моделями на автомобильных рынках считаются устройства фирмы “Launch”. Данная фирма выпускает следующие виды автосканеров Х-431: “Heavy-Duti X-431″, “Х-431 TOP”, “X-431 Diagun”, и ” X-431 Master”.
Как работает автосканер?
Автосканеры представлены в виде переносного, либо стационарного компьютера, который подключается при помощи кабеля в диагностический автомобильный разъем. В основном всегда интерфейс в подключении присутствует последовательный, RS-232. Подключение автосканера происходит к шине обмена данными, которая расположена между блоками транспортного средства. За счет этого появляется возможность собирать всю информацию о том, какое состояние у автомобиля, смотреть показания счетчиков, а также и замерять необходимые характеристики. Специально для этого автосканер оснащен специальной программкой, которая содержит в себе большую базу автомобильных параметров. Главной особенностью диагностики данным устройством является тот факт, что с помощью такого автосканера можно оценить то, в каком состоянии находятся узлы комплексно, другими словами, выявить показания, учитывая взаимное влияние неисправности по отношению друг к другу. Стоит отметить, что это выполнить невозможно никакими иными традиционными методами, в отличие от данного приспособления.
Некоторые ограничения автосканера в использовании.
Несмотря даже на такой значительный плюс устройства, как оценка состояния узлов, которые не оснащены датчиками по всем косвенным параметрам, у автосканера присутствуют и свои недостатки . Данный прибор не может увидеть, например, появившуюся трещину в области рычага подвески, либо не обнаружит заводской брак в литье головки цилиндров.
Для косвенного примера можно определить компрессию, находящуюся в одном цилиндре в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, как происходит понижение электрического тока стартером, когда поршень в цилиндре проворачивается на мертвую верхнюю точку. Поршень определяется одновременно с показанием датчика, где показано положение коленчатого вала, а также напряжение амперметра в области шунта. Но, стоит отметить, что в связи с тем, что компрессия измеряется не непосредственно, то причиной этого понижения может оказаться и что-нибудь другое.