Наружные зеркала заднего вида (их еще называют боковыми зеркалами заднего вида ) находятся с левой и правой стороны транспортного средства. За счет них увеличивается обзор во внутреннем зеркале заднего вида. Однако стоит учитывать, что «слепая зона» может быть и у наружных зеркал. Особенно следует на это обратить внимание, когда автомобиль перестраивается на другую полосу движения. Благодаря системе помощи, «слепая зона» в боковых зеркалах хорошо просматривается при перестроении.
Что касается оптического элемента в правом и боковом зеркале, то он различный. У правого зеркала имеется прямая поверхность, а у левого – асферическая, то есть присутствует переменный радиус искривления, а также повышенная зона обзора. Когда Вы используете левое зеркало, необходимо знать, что реальный объект располагается намного ближе, чем может показаться в зеркале. У асферического зеркала есть отличительная особенность – наличие штриховой линии по вертикале, она отделяет закругленную поверхность от прямой.
Для максимальной защиты наружных зеркал заднего вида от различных осадков используют систему с электрическим обогревом. Чтобы обогреть зеркала используют такие нагревательные элементы, как: пленочные, проволочные, а также печатные проводники. Устанавливают нагревательную систему за оптическим элементом.
При помощи специального механизма можно регулировать положение наружных автомобильных зеркал. Самым простым способом является регулировочный шарнирный механизм. Стоит отметить, что в прошлом веке такой механизм был одним из самых востребованных. Однако в нем присутствует одно неудобство – для регулировки положения зеркал необходимо выходить из автомобиля и осуществлять это снаружи.
Наиболее совершенными механизмами считаются рычажный и тросовый . Регулировать зеркала можно не выходя из салона автомобиля, однако с правым зеркалом также возникают некоторые проблемы. Такого рода механизмы в основном присутствуют на недорогих автомобилях.
За счет электрического привода можно регулировать положение наружных зеркал при помощи дистанционного управления . Бесспорно, это весьма удобно. В приводе каждого зеркала присутствуют 2 электрических двигателя, а также механическая передача. Каждый двигатель отвечает за перемещение зеркала. Один за горизонтальное перемещение, а другой – за вертикальное. Управлять этой системой можно находясь в автомобильном салоне и пользуясь специальным переключателем. Для того чтобы сложить зеркала заднего вида используется дополнительный электрический двигатель.
Благодаря электронной системе управления весьма увеличивается возможность наружных зеркал с наличием электрического привода. Данная система помогает водителю, когда он осуществляет парковку, а также при выполнении различных маневров. Когда включается задняя передача, боковые зеркала чуть опускаются и начинают поворачиваться в сторону машины, при этом минимально сокращая «слепую зону». Когда включается сигнал поворота, одно зеркало (которое расположено со стороны поворота) начинает поворачиваться от транспортного средства, при этом также сокращая «слепую зону». Поставив свой автомобиль на охрану, наружные зеркала автоматически складываются.