В переводе с английского « protect» – значит «защита». Именно это слово легло в основу обозначения элемента покрышки любого колеса, защищающего обратную часть шины от повреждений, и формирующей оптимальное пятно контакта шины с дорогой. Среди протекторов выделяют различные типы: для укатанных дорог предназначены гладкие протекторы, такие как полуслики и слики; мощные грунтозацепы в сочетании с высоким рисунком характеризуют внедорожные протекторы, для езды по бездорожью; и, наконец, универсальные протекторы, разработанные для пересеченной местности и асфальтированных дорог.
Сезонные различия также влияют на конструкцию протекторов. Так, например для зимних шин характерны протекторы с ламелями (узкие надрезы, расположенные на блоках протектора), которые с начала 60-х годов являются обязательным элементом зимней резины. Именно эта деталь помогает автомобилю не терять контроль на льду и цепко держаться на дороге. Ошипованные протекторы также способствуют лучшему сцеплению с зимней дорогой.
Что касается летнего варианта, то, для сцепления как с сухой, так и с мокрой дорогой, жесткость летних протекторов значительно выше.