Рубрики
Автомастерская

Типы свечей зажигания. Проверка свечей зажигания.

По типу посадочной поверхности

Посадочная поверхность корпуса свечи может быть плоской (с уплотнительным кольцом ли шайбой) или конической.

Стандартная свеча

Имеет центральный электрод кончик которого немного выступает за плоскость корпуса. Такие свечи применяются на устаревших моделях ДВС.

Свеча с выступающим изолятором

Преимуществом таких свечей является улучшенная защита от нагарообразование, то есть ликвидация основной причины жарового зажигания, так как температура такой свечи после запуска двигателя поднимается гораздо быстрее чем в стандартной. При высоких оборотах двигателя она лучше охлаждается зажигательной смесью. Этот тип свечей характерен для современных автомобильных двигателей.

Свеча с резистором

Свеча этого типа дополнительно оборудована резистором к 5кОм, устанавливаемой между центральным электродом и наконечники.

Свеча с несколькими боковыми электродами

При износе свечи искра “выбирает” лучший путь на массу. Производители, например Bosch, что эффективность данному типу свечей зажигания на 60% выше чем у обычного, при этом следует отметить что промежуток между боковыми и центральным электродами не требуют регулировки.

Свечи с поверхностным разрядом

Свечи с поверхностным разрядом разработаны для конденсаторных систем зажигания. Данные свечи, по сравнению с обычными, не ухудшают свою работу при их загрязнении.

Итриеви

центральный электрод свечи покрывается тонким слоем этого металла, улучшая теплоотдачу и долговечность.

Проверка свечей зажигания

При правильной регулировке системы питания двигателя, соответствия свечи двигателю по жаровым числом и хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы тепловой конус изолятора свечи может иметь цвет от серо-желтого до коричневого.

  • Белый цвет изолятора свидетельствует об очень обедненную топливную смесь, или о том что свеча за жаровым числом очень горячей.
  • Если тепловой конус покрыт бархатным матово-черным нагаром то горючая смесь слишком обогащенная или свеча холодная.
  • Если нагар маслянистый и плотный, то это свидетельствует о значительном срабатывания цилиндропоршневой группы или о том, что подобранная очень холодная свеча.
  • Если электрод, особенно центральный, имеет сильную эрозию или на тепловом конусе есть капли расплавленного металла, то это означает, что рабочая смесь очень обеднена или негерметично закреплено свечи.