У большинства крупных автопроизводителей есть один фетиш – все они любят выпускать футуристические видеоролики под девизом «Вот как мы изменим мир через …надцать лет».
На этот раз производитель Hankook Tire из Южной Кореи затронул тему автомобильных шин будущего .
В конце 2012 он выпустил видеоролик, в котором показал движение к созданию колес будущего. Основной идеей является адаптация к изменяющемуся дорожному покрытию . Так спортивные покрышки могут делиться на 3 сектора, тем самым увеличивая площадь сцепления с дорогой на виражах, секторное колесо для внедорожников позволит эффективно кататься по бездорожью, а полные колеса на электромагнитах – противостоять ухабам.
Отмечаем, что на видеоролике отображено вероятное будущее, ведь ясно, что идея очень интересная, но воплотить ее в жизнь будет не совсем просто.
А теперь давайте посмотрим, что сейчас происходит с колесами. В 2012 году стало известно, что фирма Resilient Technologies разрабатывает безводушные шины для военной техники . Выгода вот в чем: такие шины выдерживают пулевые попадания и сохраняют работоспособность при разрушении до 30% внутренних сот. Для обычных людей профит также понятен – можно будет не беспокоиться о проверке давления, грыжах и проколах.
Над данным проектом трудятся и многие крупные производители. Например, Michlen собираются выпустить коммерческую версию Michelin Tweel к 2015-му году. При том, что самые первые образцы были представлены миру еще в 2007.
Однако это лишь одна сторона медали. Ясно, что вместе с инновационной разработкой покрышек должна модифицироваться и сама дорога. В этой ситуации очень интересен проект «умных» дорог в Голландии, который стартует уже в этом году . Чем же он привлекателен? Флуоресцентной разметкой, которая «заряжается» от энергии солнца днем и светит всю ночь; специальными знаками на асфальте, которые будут появляться в зависимости от погоды (например, при появлении гололеда на асфальте будут отображаться снежинки); адаптивной системой освещения, которая включает лишь тот сектор, где едет автомобиль и таким образом экономит электричество. Ну и также выделенной полосой для электромобилей с возможностью индукционной подзарядки. Поэтому, подводя итоги, можем сказать, что через 2-3 года нас может ждать небольшая, но очень значимая революция в отрасли дорог и колес машин.