Вот и наступили теплые деньки и за не горами уже лето, поэтому в первую очередь стоит проверить систему охлаждения. Как известно, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправная система охлаждения может доставить много хлопот владельцу автомобиля, а также дорогостоящий ремонт двигателя в виде замены прокладки головки блока, выравнивание головки блока цилиндра, замены моторного масла и антифриза. Поэтому не забываем следить за температурным режимом на приборной панели. Если же все-таки стрелка поползла в «красную зону» следует включить печку на максимум. Не следует сразу глушить двигатель, дайте ему поработать на холостом ходе пару минут. Помните, что охлаждающая жидкость в системе находится под давление, поэтому при открытии пробки расширительного бачка Вас может ошпарить. Также никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут. Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора, в этом случае радиатор стоит промыть проточной водой. Особое внимание следует уделить герметичности радиатора. Герметичность проверяется следующим образом: заглушают патрубки, подводят воздух под давлением 0,2 МПа и затем опускают в ванную с водой, если появились пузырьки, то радиатор негерметичен.
Аккумуляторная батарея
Многие автомобилисты в летний период забывают об обслуживании аккумулятора , а вспоминают зимой, когда температура окружающей среды падает до минуса, и перестаёт заводиться автомобиль. Уделите некоторое время аккумулятору: открыв капот, проведите визуальный осмотр аккумулятора на наличие трещин и вмятин. Обратите внимание на верхнюю крышку, она должна быть не вспученная. Проверьте цвет электролита, он должен быть прозрачным. Если уровень электролита упал, следует доливать дистиллированную воду. Будьте осторожны и избегайте попадания электролита на руки и кузов автомобиля. Если Вы на лето собрались отпуск, то аккумулятор следует отсоединить и занести домой на хранение.
Моторное масло
Если вы собрались путешествовать на автомобиле, то возможно Вам следует заранее озаботится заменой масла и масляного фильтра. Напомню, что моторные масла делятся на «зимние» , «летние» и «всесезонные» . «W» – в названии масла обозначает- «Winter» , «Зима» , соответственно на лето оно не пойдет. В «летних» сортах масла наоборот нет никакого буквенного индекса.
Удачных Вам летних отпусков и меньше поломок в пути!