Чтобы избежать риска блокировки одного, или даже нескольких колес автомобиля при экстренном торможении, и как следствие заноса, в машине имеется система АБС .

Принцип работы

Антиблокировочная система тормозов -  это система, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Это происходит следующим образом: как только начинается торможение, АБС определяет скорость вращения каждого колеса. Если одно, несколько или даже все колеса начнут замедлять скорость вращения быстрее, чем расчетная максимальная скорость торможения автомобиля (для каждой модели рассчитывается индивидуально во время разработки и корректируется на испытаниях на покрытии с максимальным коэффициентом трения), учитывая показания акселерометров, то система дает команду модулятору давления, который, в этом случае, ограничивает тормозное усилие на колесах. Затем, как только показатели стабилизируются (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстановится.


Устройство АБС

Механизм антиблокировочной системы тормозов включает в себя:
- датчики скорости, либо ускорения/замедления, расположенные на ступицах колес машины;
- контрольная лампа, установленная на панели управления;
- управляющие клапаны, являющиеся частью модулятора давления (установлены в магистрали основной системы торможения).

Эффективность работы

Иногда система помогает достичь небольшого сокращения тормозного пути автотранспорта, чем в тех случаях, если бы она отсутствовала. Так же антиблокировочная система тормозов помогает улучшить контроль автомобилем водителю во время экстренного торможения, то есть позволить совершать довольно-таки резкие маневры при экстренном торможении. Эти два фактора делают АБС очень весомым плюсом в обеспечении активной безопасности транспорта. Опытные водители могут и не использовать антиблокировочную систему тормозов во время резкого торможения, контролируя момент срыва колес вручную. Однако для неопытных водителей данная система является огромным преимуществом и помощников в экстренных ситуациях. АБС помогает резко тормозить интуитивно понятным способом, просто позволяя прикладывать максимальное усилие к педали тормоза или рукоятке, при этом сохраняя возможность различных маневров.
Но иногда система тормозов может привести и к увеличению тормозного пути. Например в тех случаях, когда сцепление колес с дорогой недостаточное (при использовании летней резины в зимний период, на рыхлых поверхностях, таких как песок, снег, грязь, гравий). В этих условиях заблокированные колеса начинают зарываться в поверхность, что приводит к дополнительному замедлению. Незаблокированные колеса в таких случаях тормозят медленнее. Именно поэтому на некоторых моделях автомобилях антиблокировочную систему тормозов делают отключаемую. В некоторых случаях АБС имеет алгоритм торможения на рыхлых поверхностях. Данный алгоритм заключается во многочисленных кратковременных отрывках блокировки колес. Такая система помогает достичь эффективного замедления и сохранить маневренность автомобиля.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: