В современных автомобилях существует центральный замок. Его предназначение состоит в том, чтобы одновременно была возможности запереть (либо отпереть) абсолютно все двери транспортного средства. Также есть такая возможность по отношению к крышке лючка бензобака. Эта довольно удобная система не является обязательной для автомобилей, ее относят скорее к вспомогательной системе , другими словами это нужно сугубо для комфорта водителя.
На сегодняшний день придумано довольно много вспомогательных систем для комфортабельности, обеспечивающие наилучшее и удобное управление автомобилем. Помимо такой системы, как центральный замок , существуют еще ряд систем комфорта:
1. Стеклоподъемники с электрическим типом управления;
2. Зеркало заднего вида с оборудованным электрическим своим приводом;
3. Обогреватель для зеркал заднего вида;
4. Освещение автомобильного салона;
5. Освещение багажной части автомобиля;
6. Люк, расположенный на крыше машины, оборудованный на электрическом приводе;
…и многие другие системы.
С системой комфорта можно также управлять и сигнализацией, установленной в автомобиле. Блокировка дверей может быть использована либо децентрализованным видом управления, либо централизованным . У централизованного используется один электронный блок управления, который функционирует на все двери. А у децентрализованного, мало того, что он оснащен центральным блоком управления, так еще и на каждой двери оборудован свой отдельный блок управления. Стоит заметить, что у децентрализованной системы довольно большее количество спроса.
Как устроен центральный автомобильный замок. Перечислим устройства, которые он имеет:
1. Блок непосредственного управления системой;
2. Несколько входных датчиков;
3. Актуаторы – это специальные исполнительные устройства.
В устройство входных датчиков входят:
1. Концевые отключатели дверей;
2. Входящие в конструкцию замка специальные микропереключатели.
Принцип действия центрального замка:
Эти микропереключатели по-иному еще называют “микриками”, в их задачу входит зафиксировать текущие положения элементов дверных замков. Два таких микропереключателя начинают фиксировать положение кулачкового замка. Стоит уточнить, что этот кулачковый механизм оборудуют исключительно лишь на передние две двери, и у него имеется свой индивидуальный профиль. Один “микрик” настроен так, что когда он срабатывает, он автоматически выдает свой сигнал “ Lock ” (что переводится как “блокировать”), а второй выдает сигнал “ Unlock ” (что переводится как “разблокировать”). Два иных микропереключателя начинают фиксировать положение запирающего центрального замочного устройства. Когда они срабатывают, то выдают сигналы, информирующие о состоянии замка на данный момент – либо “ Locked ” (что переводится как “заблокировано”), либо “Unlocked ” (что переводится как “разблокировано”). Существует и третий микропереключатель, фиксирующий положение механизма рычагов в приводе замка, определяющий положение дверей на данный момент. Когда двери открываются, происходит замыкание контактов переключателя, и в этот момент центральный замок не может активироваться.
Функционирование работы центрального замка может осуществляться и во включенном положении зажигания, и в выключенном.