гусматик

Шина колеса, которая наполнена эластичным составом, называется гусматиковая шина или попросту гусматик. Данный вид резины имел широкое применение в военной отрасли вначале двадцатого века, но в наше время гусматик редко можно наблюдать на современной военной технике . Сейчас он используются только на нескольких видах спецмашин.

История появления

Своим названием  шина обязана петроградскому химику Гуссому, который в начале двадцатого века вывел формулу эластично-гибкой смеси и предложил её использовать в качестве наполнителя для резиновых покрышек, установленных на бронетранспортёры. Популярность распространения этому составу способствовала в то время Первая Мировая Война. В периоды затишья, между первой и второй мировой, гусматиковские шины, так же широко применялись на колёсах артиллерийских орудий и прочей бронетехнике . Закатом эпохи гусматика считаю послевоенный период, когда скорость передвижения военной техники, в том числе и буксированных орудий, многократно возросла. Появление покрышек с регулирование давления так же послужило тому, чтобы убрать с рынка продукцию Гуссома.

Принцип устройства

Гусматическая шина имеет вид резиновой оболочки, у которой внутреннее пространство заполнено эластичным веществом. В основу гусматического состава входит желатин и глицерин, в соответствии с требуемыми пропорциями достигается та или иная степень упругости смеси.

Основным  отличительным свойством гусматиков является устойчивость и поддержание работоспособности в случае проколов , пулевых и осколочных воздействий или прочих подобных повреждений. Из главных недостатков таких шин считается пониженный коэффициент упругости в отличие от классических пневматических покрышек. Этот недостаток значительно снижает допустимую скорость при движении машины и как факт уменьшает рынки распространения данного продукта.

Аналогичные продукты

В современном мире идёт разработка новых типов гусматиков, которые обладают более эффективными свойствами, повышающие порог скоростного режима транспортного средства. Так, например, конструкторы известных фирм вместо обычной массы стараются применять высокоэластичные пористые структуры, которые расположены между упругой и цельнолитой покрышкой и диском колеса.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: