Устройство, предназначенное для регистрации затраченного времени на отдых и труд автомобилиста, а так же показывающее количество пройденного пути и значение средней скорости пробега автомобиля, называется тахографом. По своей сути это определение несёт в себе лишь технический характер, и не раскрывает всю полноту применения и назначения данного устройства.
ЕСТР
Заслугу появления тахографа приписывают к международному соглашению ЕСТР. Под аббревиатурой ЕСТР понимают декларацию, которая регулирует работу транспортных средств и водителей, выполняющих международные перевозки. Все страны, которые подписались за выполнение соглашения ЕСТР, обязаны выполнять принципы исполнения наказания за нарушения правил прописанных в документе. Не исключением является и России , которая в 2013 году подписалась под соглашением, и тем самым обрекла дальнобойщиков, выполняющих международные автомобильные перевозки, на установку тахографов.
Заложенные характеристики
Основное предназначение контрольного устройства заключается в сборе необходимых данных. Как правило, тахограф ведёт запись следующей информации:
- время, затраченное на отдых и труд у водителя;
- километраж транспортного средства;
- регистрация всех производимых работ с тахографом;
- запись о попытках взлома системы;
- регистрации системных ошибок и программных сбоях;
Как видно из перечисленных особенностей назначения устройства, определение тахографа можно дать намного шире. Главными факторами в назначении тахографа являются автономность, постоянство и объективность, чтобы не было ни малейшей возможности избежать наказания. По причине двух последних факторов тахограф встречал огромное сопротивление по внедрению в круги европейских дальнобойщиков и водителей, совершающие международные перевозки. Не исключением станет и Россия. В процессе создания устройства основную роль играл человеческий фактор , а именно его отсутствие, при формировании показателей и характеристик. В результате остановки транспортного средства инспектором ДПС, водитель не сможет ответить, что прибор показывает не правильную информацию или испорчен, поскольку собранные данные имеют не одно, а десятки значений собранные за всё время движения. Водители сами должны понимать, что тахограф создан ни для того, чтобы содрать с них лишнюю копеечку, а с целью снизить аварийную ситуацию на дороге и более или менее структурировать график пребывания водителя за рулём во время дальних переездов.