Трактор

Среди огромного числа техники, трактора занимают отнюдь не последнее место в отрасли. Трактор – это полноценная мобильно-энергетическое транспортная единица, которая способна работать не только  в сельскохозяйственном и строительном секторе, но и может выполнять функции по перевозке машин, предметов и орудий производства.

Небольшая история

В тот момент, когда появились первые автомобили, попутно стали развиваться паровозные кареты и трактора. Датой первого в истории колёсного трактора считается 1833 год , которые появился во Франции. Позже, а именно в 1888 году, был создан трактор на паровом двигателе с гусеничной тягой. Создание гусениц воистину  грандиозное событие, и, если имя создателя колеса нам неизвестно, то вот заслугой гусениц мы обязаны Фёдору Блинову – обычному русскому крестьянину.

Виды и характерные особенности

Все современные трактора подразделяют на колёсные и гусеничные . Преимущество колёсных транспортных средств перед гусеницами в том, что они могут беспрепятственно ехать по бетонному или асфальтовому дорожному покрытию, не разрушая его. Но в отличие от гусениц у них плохое сцепление с рыхлой почвой, в результате чего снижается сила тяги и производительность. Для того, чтобы избежать или снизить такие потери, выпускают трактора с полным приводом  и оснащают массивными колёсами с усиленным протектором.

Главным отличие гусеничного трактора перед колёсным в том, что сила его тяги на порядок больше колесных транспортных средств, и он создаёт меньше давление на почву, несмотря на его большую массу. Это факт даёт преимущество гусеничным тракторам в  сельском хозяйстве и строительной отрасли, в то время как в дорожной индустрии 70% занимают колёсные «братья». К недостаткам гусениц относят небольшую скорость около 35 км/ч, и передвижение по асфальту только по средствам спецтехники. В исключительных случаях на трактора ставят прорезиненные гусеницы, которые  обеспечивают движение по автодорогам не, разрушая покрытие трассы.

В наше время почти все без исключения трактора наделены дизельным двигателем. Трактора в колёсном исполнении наделены автомобильным рулём, у трактором с гусеницами джойстики или рычаги наподобие танков. На многих тракторах  установлена гидравлическая система, для работы механизмов и устройств, которыми оснащена машина.

Категории по типу и назначению

Большинство современных тракторов оборудованы по последнему слову техники. Кабины оборудуются комфортными креслами для водителя, оптимальной оконной системой для обзора и системой кондиционирования.  Все без исключения трактора, будь-то самодельное устройство или заводской агрегат, подразделяются на особую категорию в зависимости от типа на назначения.

К категории класса А приписаны трактора тягового класса до 1,4. К ним относят МТЗ, Т-25 и самоходные шасси. Трактора с тяговым показателем выше 1,4 относят к категории Б . Примером таких тракторов является «Кировец» К-700. Гусеничные машины  типа ДТ, Т-100 относят к категории В . Самоходные установки и трактора с механической трансмиссией приписывают к классу Г . В эту категорию относятся все комбайны, сушилки и прочие машины подобного рода деятельности. Комбайны и зерносушилки с гидростатической трансмиссией относят к категории Д . Трактора с мелиоративными установками и машины дорожно-строительной службы числятся в категории E . К этому классу относятся в первую очередь трактора наделённые ковшом и экскаваторы.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: