Аэрокосмический центр в Германии проектирует самолет будущего – сверхзвуковой космический лайнер, способный взять на борт до 50 человек и всего за 1,5 часа доставить на другой конец планеты.
По словам инженеров, аппарат SpaceLiner сможет преодолеть расстояние от Сиднея до Лондона всего за 1,5 часа благодаря полету на сверхзвуковой скорости в верхних слоях атмосферы Земли.
Согласно плану, космолет будет выходить на низкую околоземную орбиту, где сможет разгоняться до 24 скоростей звука и пролететь значительную часть пути, после чего спуститься в атмосферу и совершить посадку как обыкновенный самолет.
Впрочем, у разработчиков есть пока не решенные проблемы. Координатор проекта Мартин Шиппель говорит, что еще SpaceLiner будет работать в повседневном режиме лишь к 2050 году.
Нынешняя конструкция аппарата предусматривает, что он будет оснащен ракетным ускорителем для запуска в космос. Он будет двигать самолет около половины пути, когда тот будет работать на макс. скорости. Причем ракетный двигатель будет многоразовым и его можно будет снова заправить по прибытии в космопорт.
Разработчики полагают, что с нынешним уровнем развития технологий, цена полета на таком аппарате сейчас составила бы около 200 тысяч долларов за 1 человека. Поэтому с точки зрения затрат сейчас такой полет является бессмысленным. Однако у исследователей есть еще достаточно времени, чтобы опустить стоимость билета хотя бы до 5 тысяч.
По словам Шиппеля, весь полет на самолете будущего SpaceLiner должен занимать не более полутора часов, ведь за большее время аппарат просто облетит всю планету. Более того, он говорит о том, что в перспективе можно открыть другие популярные полетные направления, как, к примеру, Лос-Анжелес-Берлин, причем полет занял бы не более 2 часов, включая время посадки и взлета.
Согласно проекту, на высоте 80 километров аппарат должен достигнуть своей максимальной скорости в 25 тысяч километров в час. На такой высоте не действуют большинство физических атмосферных законов и разогнать космолет до такой скорости здесь значительно проще. Автор проекта говорит, что к разработке планируется привлечение инженеров из EADS, который ранее проектировал знаменитые Конкорды, которые развивали скорость в два раза выше скорости звука.
Как упоминалось выше, существует ряд проблем, и не только технических. Например, аппарат запланирован к использованию обычными людьми, не проходившими подготовку космонавтов, и их необходимо будет избавить от падения давления, резких перегрузок, прохождения ударной волны и других особенностей околокосмической сферы.