Концерн BMW выдвинул патентную заявку на трансмиссию с семью и более ступенями, рассказывает Bimmerpost.
С целью предотвращения включения водителем неправильной передачи, во время эксплуатации многоступенчатой коробки передач, разработчики создали систему, которая позволяет избежать ошибочного выбора ступени. Электронная система будет определять, какую из ступеней в данный момент можно использовать без нанесения вреда двигателю. При этом доступ к другим передачам будет заблокирован магнитореологической жидкостью в трансмиссии , которая способна менять свою вязкость по команде компьютера.
BMW предлагает использовать новую разработку вместе с традиционными механическими коробками передач со сцеплением, а так же с ещё одной новинкой от концерна – роботизированной коробкой передач с электромеханическим актуатором сцепления. До этого роботизированную трансмиссию BMW использовали исключительно на «заряженных» моделях BMW M3 и M5.
Первым из автомобильных производителей, кто решился на серийное использование семиступенчатой «механики» является «Порше». Эта трансмиссия установлена на Porsche 911 и была разработана на основе «робота» PDK, который уже использовался компанией в других моделях. Разработка от Porsche так же имеет систему предотвращения неверного выбора ступени, которая позволяет включать седьмую передачу только после пятой либо шестой.