В переводе с английского языка «pick-up» означает «подвозить», «отрывать», «поднимать». Пикап – это легкое коммерческое авто с открытой грузовой платформой, чаще всего заднеприводный. Сегодня не редко встречаются полноприводные машины данного типа, и совсем редко – переднеприводные.
Пикап соединил в себе качества внедорожника и легкового авто. Обычно масса одной такой машины составляет четыре с половиной тонны, а грузоподъемность, которой она обладает – две с половиной тонны. Однако недавно в США миру представили пикапы, созданные на базе е среднетоннажных грузовиков. Их называют пикапами-гигантами.
Если данный кузов оснащается несъемным верхом, то пикап становится фургоном.
Краткая история
Первые пикапы, созданные на базе легковушек с ДВС и способные перевозить небольшие партии грузов, стали появляться в начале 20-го века в США и Европе. Со второй половины 1910-х гг. такие крупнейшие автомобилестроительные компании как Chevrolet, Ford и Dodge запустили их в массовое производство.
Около шестидесяти лет считалось, что пикапы – это утилитарные машины, созданные, прежде всего, для фермеров, хозяев мелкого бизнеса, а так же для строительных, дорожно-ремонтных, сервисных и транспортных компаний в качестве дополнительных развозных грузовиков.
В начале 80-х гг. на сцену вышли первые модели пикапов, имеющих рекреационно-спортивное назначение, чему соответствовала и их окраска, хромированные детали экстерьера, защитно-трубчатая дуга безопасности в кузове и «люстра» освещения на ней. В последующие года мода создания пикапов, на которых можно перевезти довольно громоздкий спортинвентарь и туристическое оборудование и в то же время не отказывать себе в возможности участия в любительских гонках, стало лидирующим направлением, рассчитанным в основном на молодежь.
На данный момент существует 2 основные школы конструирования пикапов. Это европейско-австралийская и американо-азиатская. Первая предполагает базу обычной легковой модели для создания пикапа, вторая же строит свои авто на рамном шасси.
Во второй половине 80-х пикапы, которые выпускались Большой тройкой, благодаря невысоким ценникам в сравнении с легковыми машинами большими темпами стали завоевывать популярность в Северной Америке. По комфортабельности они не уступали легковушкам, а наличие довольно мощных двигателей V10 позволило им превзойти спортивные легковые авто по тяговым возможностям и динамике. Собственно все это и послужило толчком к вознесению пикапов на вершины моды.
Начиная с 1990 и кончая второй половиной 2000-х гг. массовый спрос был более ориентирован на пикапы, нежели на легковые автомобили. Собственно это послужило причиной появления новых брендов в этом сегменте (например, Lincoln и Cadillac) и распространению термина Пикап индивидуального назначения», что означало, что его используют не в коммерческих целях, а как частное легковое авто.
К середине 2000-х гг. в Северной Америке возросли цены на топливо. Это спровоцировало падение спроса на мощные модели пикапов, поэтому компании, работавшие в данном направлении, стали делать упор на создание пикапов с гибридными силовыми установками. После финансового кризиса в Америке наблюдалось падение продаж пикапов и внедорожников.
В Европе пикапы были довольно популярны перед 1-ой мировой войной. Так же они часто использовались и в военных интересах: на их базе создавались передвижные радиостанции, штабные машины и кареты скорой помощи.
В период с 1920 по 1930-е гг. на пикапы устанавливали даже пулеметы и зенитные (а чуть позже и противотанковые) орудия. Коммерческие пикапы в это время в Европе практически не эксплуатировались, так как транспортные компании и фермерские хозяйства предпочитали им легкие грузовики. Но не смотря на это такие пикапы по прежнему продолжали распространяться многими автомобильными компаниями. Особую активность проявляли фирмы из Чехословакии, Франции и Италии.
После 2-ой мировой в Западной Европе пикапы в своем большинстве выпускались на малолитражных базах, часто переднеприводные. Однако в 1950-ом г. был выпущен на заднемоторной платформе Фольксваген Транспортер. Он стал первым в мире массовым LCV вагонной компоновки. В последующие годы LCV вытеснили на задний план классические пикапы.
В Азии массовое производство пикапов началось в конце 50-х гг. В 70-х японские пикапы постепенно проникали на американский рынок, а после завоевали признание во всем мире.
Пикапы сегодня
В 21 веке данный тип кузова пользуется популярностью почти во всех регионах мира, только в Европе их потеснили LCV. В Северной и Южной Америке люди отдают предпочтение компактным и полноразмерным пикапам. В производстве пикапов лидирующее положение по прежнему занимает Большая тройка. Помимо этого, в Южной Америке так же распространены легковые пикапы, такие как Fiat Strada.
В Азии чаще встречаются компактные пикапы. В Австралии - легковые на базе местных полноразмерных легковых машин Ford и Holden. В Восточной и Западной Европе предпочтение отдается легковым пикапам на базе массовых малолитражных авто (DaciaLogan PickUp). В России пикап не получил должного признания.