Ford GT40 становился четырехкратным победителем 24 часа Ле-Мана. Данная модель была разработана специально для участия и, конечно же, побед в гоночных соревнованиях на дальние дистанции против Феррари , побеждавшего целых 5 лет подряд.
«40» в названии указывает на полную высоту авто, которая вместе с ветровым стеклом в 1 метр составляет сорок дюймов. Под капотом Форда скрывался двигатель V 8 объемом 4,7 литров и 7 литров (больше чем у Феррари V 12 с объемом 3,0 или 4,0 литра).
Первые версии спорткара назывались Ford GT. GT 40 – название проекта по подготовке автомобилей к международным гонкам на выносливость, и Форд безумно желал победить в 24 Часа Ле-Мана. Он даже хотел скупить за 18 миллионов долларов у команды Ferrari их чемпионские технические разработки. Но закончилось это ссорой Энцо и Генри. Поэтому Форду ничего не оставалось делать, как начать работу над собственными концепциями. Первые двенадцать машин серии имели номера c Gt 101 по Gt 112.
Последующие авто MkI, MkII, MkIII и MkV уже имели нумерацию с « GT 40».
Модель шестидесятых годов считается одним из самых популярных авто за всю историю автомобилестроения.
Современный Ford GT создан как дань уважения моделей GT40.
Так же в связи с ростом цены на раритетную машину стали появляться точные копии спроткара, такие как KVA GT40 и MDA в Англии, Roaring Forties в Австралии, Auto Futura CAV GT в Южной Африке и многие другие.