В 2000-ом году компания Ford при совместной работе с Mazda выпустила новый внедорожник небольших размеров – Ford Escape . Кузов этого автомобиля в длину составляет 4,4 метра.
Однако разработчики знали, что на самом деле далеко не все владельцы внедорожников пользуются своими автомобилями для передвижения по бездорожью. Поэтому подвеску сделали независимой, а в конструкции использовали реечный рулевой механизм. Тем не менее, при желании можно оснастить Ford Escape полным приводом с функцией блокировки межосевого дифференциала , а также с возможностью подключения задней оси при пробуксовке.
Изначально Ford Escape продавали под названием Maverick. Варианта комплектации было два. В первом присутствовал бензиновый двухлитровый 4-цилиндровый мотор Zetec c механической коробкой передач. Вторая комплектация отличалась двигателем Duratec V6 с объёмом 3 литра, трансмиссия автоматическая.
Версия Hybrid оснащена бензиново-электрическим мотором . В 2004 году она стала самым первым гибридным автомобилем в Соединённых Штатах Америки на пару с Chevrolet Silverado Hybrid. Такие модели Escape собирались на заводе в Канзас-Сити, штат Миссури. Также была доступна более дорогая и роскошная версия авто под именем Mercury Mariner Hybrid . Отличить Ford Escape Hybrid от своего предшественника можно по лейблу на передних дверях, а также по дизайну. Окно багажника по размерам неодинаковое, со стороны водителя меньше по причине размещения там вентиляционного отсека для аккумулятора. Опционально можно было заказать автомобиль с серебристой нижней обшивкой. В стандартную комплектацию Ford Escape Hybrid входили диски из лёгкого сплава диаметром 16 дюймов, CD-чейнджер на 6-ть дисков, кондиционер с двумя зонами и регулируемое в восемь различных положений кресло водителя. Также стоит упомянуть электроподъёмник стёкол, систему круиз-контроля и электрозамок с возможностью удалённого доступа без использования ключа.
Escape Hybrid обладает системой автоматического переключения между использованием экологически чистой аккумуляторной батареи и бензинового двигателя. Также существует возможность комбинирования обоих двигателей , что позволяет использовать их мощности с максимальной эффективностью. Рекуперативное торможение используется при понижении скорости и способствует преобразованию электромотора в генератор для аккумулирования заряда в батареях.