К газовым моторным (либо как его ещё называют “ газомоторным “) топливам в России принято относить два его вида: пропано-бутановая смесь (СУГ) и метан.
Если сравнивать газовое моторное топливо с основными видами моторных топлив, то у него имеется ряд своих довольно существенных преимуществ, таких как:
1) Уменьшение вредного выброса в выхлопных системах газа.
Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания на тнаспортных средствах, которые используются на газовом топливе, менее вредны в несколько раз, чем выхлопы у автомобилей, которые работают на нефтяном топливе. При использовании пропано-бутановой смеси, оксид углерода ниже в два-три раза, а окись азота – в один-два раза. В один-девять раз меньше углеводородов, они ниже при своей температуре и не содержат соединения серы. Компримированный природный газ и сжиженный природный газ в данный момент считаются наиболее чистыми видами моторного топлива. У них выбросы в несколько десятков раз меньше, чем при сгорании нефтяного топлива. Использование газового моторного топлива значительно сокращает выбросы парниковых газов автомобилями более чем на 25 процентов.
2) Экономия затрат на газовое моторное топливо.
Если сравнивать с бензиновым и дизельным топливом, по стоимости “СУГ” ниже примерно на 30-50 %, КПГ (компримированный природый газ)– на 60-70%.
3) Срок службы двигателя транспортного средства увеличивается в полтора-два раза.
Среднее значение октанового числа у природного газа – 105. Это недостижимо для любой марки бензина. Именно поэтому, при работе мотора, не возникнет детонация в цилиндрах, что определенно понижает нагрузку на элементы. Также и на узлы цилиндро-поршневой группы. Газовое моторное топливо не очищает масляную пленку от стенок цилиндров, тем самым оно снижает уровень трения и соответственно, уменьшается износ самого двигателя. Когда сгорает газ, образуется значительно меньшее количество твердой частицы и золы, вызывающее износ как поршней двигателя, так и цилиндров.
4) Безопасность.
Всем известно, что газ намного легче воздуха, поэтому в случае его утечки, он в тот же момент и улетучивается, а это значительно понижает риск возгорания. Помимо всего прочего, температура самовоспламенений у природного газа, как и нижний предел взрываемости, значительно выше, чем, к примеру, у автомобильного бензина. И в случае утечки, растекающийся бензин под автомобилем образует в приземном слое довольно взрывоопасные смеси с воздухом. Такие смеси легко могут воспламеняться даже от статического электричества, в результате чего транспортное средство может быть абсолютно уничтожено огнём.
Мировые лидеры по использованию газового моторного топлива: Аргентина, Пакистан, Иран, Бразилия, Германия, Южная Корея, Турция, Польша.