Абсолютно весь бензин отличается между собой, и его можно различить по таким типам, как состав и свойства. Потому что он изготавливается не только, как нефтяной продукт, но и как продукт газового бензина (либо как его ещё называют “попутный газ”) и тяжелой фракции нефти (иное название: “крекинг-бензин”)
Классифицируются все бензины по разным свойствам, например, таким, как:
1. Интервал температуры кипения;
2. Содержащееся в топливе октановое число;
3. Наличие присутствующей серы.
У бензина с тяжелой фракцией нефти содержится довольно большой процент некоторых компонентов, и если их смешать, то получится натуральное автомобильное топливо. Но стоить заметить, что на данный момент во вногих странах использование его ограничивают законодательством. Дело состоит в том, что бензин сам по себе содержит довольно значительное количество олефинов, которые считаются основной причиной при образовании фотохимического смога.
Бензин с тяжелой фракцией нефти – это продукт, образовавшийся при переработке нефти. При стандартной такой перегонки нефти получается всего примерно около десяти/двадцати процентов бензина. Чтобы получить большее количество бензина, нагревают наиболее тяжелые фракции. Это делается для того, чтобы большие молекулы распались на такие, которые подойдут для состава бензина. Этот процесс и принято называть “крекингом”. При желании получить крекинг мазуты, нагрев для нее происходит с температурой 450–550 градусов по Цельсию. Именно благодаря этому крекингу, из нефти можно получить примерно до семидесяти процентов бензина.
С помощью переработки попутного нефтяного газа получают газовый бензин, который содержит предельные углеводороды. Причем число атомов углерода не должно быть мешьше, чем три.
Газовый бензин может быть двух видов:
1) Стабильный (сокращается как “БГС”)
2) Нестабильный (в сокращении звучит как “БНГ”)
Стабильный газовый бензин (БГС) также подразделяется на легкий и тяжелый вариант. Наиболее часто его используют на заводах для смешивания его с другими видами бензина, чтобы получить иной вид бензина, со своими заданными свойствами. Также широко используется в нефтехимии для сырья.
Существует ещё один процесс, называемый “ пиролиз “. Это тот же самый крекинг, но температура при этом процессе должна составлять около 700-800 градусов по Цельсию. Суммарный процесс пиролиза и кретинга дает получить итоговый бензин с процентным числом 85, который уже можно использовать в качестве заправки в транспортное средство. Создал этот проект по изготовлению бензина русский инженер Шухов Владимир Григорьевич в 1891 году.