Представим вашему вниманию основные характеристики , относящиеся к дизельному автомобильному топливу , которые несомненно особо влияют на его качество.
1. Наличие содержания воды, вязкость продукта.
Рассмотрим дизельное топливо, которое различают по двум типам –
летнее и зимнее
. Основное в них различие – это температура предельной фильтрации и температура при застывании и помутнении. В стандартах ДТ вся необходимая информация по этому поводу указана. Стоит подметить, что для производительности этих типов топлива, на зимнюю затрачивается гораздо больше средств, нежели на летнюю. Но у неё есть одно преимущество – ее вполне можно использовать и зимой при температуре до -10 градусов по Цельсию, причем без предварительного своего подогрева.
Главная проблема дизельного автомобильного топлива – это наличие повышенного содержания воды, которое при своем хранении начинает отслаиваться и скапливаться на дне. Это происходит всвязи с тем, что плотность у солярки – 1 килограмм на литр. Таким образом образуется своеобразная водянистая пробка, которая при попадании в двигатель автомобиля, полностью блокирует его функционирование.
Исходя из требования международного государственного стандарта под названием “ГОСТ 305-82″ по данной теме “Топливо Дизельное. Технические условия” оговорено, что при температуре 20 градусов по Цельсию кинематическая вязкость должна составлять 3,0÷6,0 сст.. Это что касается летних сортов топлива. Для зимних же предел составляет 1,8÷5,0 сст. Насчет арктических там также указан предел: 1,5÷4,0 сст. Неообходимо уточнить, что насчет присутствия воды там также указано, точнее во всех марках топлива вода в топливе должна отсутствовать.
2. От сжатия топливо воспламеняется.
У дизельного топлива существует главный показатель – наличие цетанового числа, которое способствует к легкому воспламенению. Также оно равняется на объемное наличие самого цетана в общей смеси вместе с α-метилнафталином, имеющее совершенно идентичную воспламеняемость в сравнении с топливом, которое уже исследовано. Температура, при которой дизельное топливо может воспламениться, не должна превышать 70 градусов по Цельсию. А температура перегонки ДТ не должна превышать 350°C, как и не должна быть ниже 200°C.
3. Наличие содержания серы.
На данный момент, всвязи с экологической проблемой, введен закон о предельных нормах по содержанию серы в дизельном топливе. Точнее говоря, наличие содержания самого сернистого соединения, такого, как например: меркаптан, дисульфид, тиофан, и многих других. Но к ним никак не относится элементарная сера, как к примеру углеводородный радикал. Допустимое наличие содержания серы по Госстандарту – до трех процентов. Если же содержание серы будет меньшим, чем положено, это может привести к упадку смазывающих свойств в дизельном топливе. Именно поэтому для топлива с ультранизким наличием серы, необходимо применять специальные присадки.
Автомобильное дизельное топливо различается по трем типам:
1. Летнее дизельное топливо.
2. Зимнее дизельное топливо.
3. Арктическое дизельное топливо.