Топливной аппаратурой называется система, в основную задачу которой входит снабжение двигателя топливом. Топливная аппаратура приходится незаменимой частью в области автомобильного транспортного средства, как бензинового типа двигателя, так и дизельного. Большая часть механизмов, расположенных в топливной системе, имеет крепление с двигателем.
К главным задачам топливной системы относят очищение топлива от всякого рода механических примесей, впрыскивание его в цилиндры мотора в тот момент, который необходим, причем впрыскивание должно быть мелкораспыленное и обеспечивающее для топлива распределение на всем объеме камеры сгорания – для более благоприятной перемешки с воздухом. Также в задачу топливной системы входит регулировка количества поступаемого в цилиндры топлива.
Стоит знать, что только когда топливная аппаратура будет полностью исправна и четко отрегулирована, дизельный двигатель будет работать без различных перебоев, весьма устойчиво, экономично, а также будет развивать всю свою потребную мощность.
К основным элементам топливной аппаратуры относят:
1. Форсунки;
2. Фильтры;
3. Трубопроводы с нагнетальной способностью (которые вместе с баком для топлива и подкачивающим насосом представляют топливную систему);
4. Насосы с высоким давлением.
Принцип подачи топлива в цилиндры двигателя:
Топливо , которое находится в бензобаке, поступает на топливный насос с высоким уровнем давления при помощи вспомогательного шестерного насоса. Когда оно проходит через этот бак, оно автоматически придается очистке по двум фильтрам: предварительной очистки, а также и весьма тщательной. Процесс извлекание мельчайшего рода твердых частиц, которые различными способами могли попасть в топливо, значительно понижает износ, и было бы логично, что от этого увеличивается сам эксплуатационный срок высокоточных деталей в насосе и форсунках.
Топливный насос (который с высоким уровнем давления) работает от кулачка на кулачковом валу, который соединен с помощью зубчатой передачи с коленвалом дизеля. На четырехтактных дизелях этот кулачковый вал топливного насоса (как, собственно, и распределительный вал в газораспределении) поддается вращению коленвала, причем в два раза медленнее. В двухтактных – все происходит точно также, только скорость та же.
Когда выступ кулачка набегает на насосный плунжер, он начинает перемещаться, и от этого происходит выталкивание топлива из нагнетательной трубки к форсунку, который от давления (в сотни атмосфер) начинает производить впрыскивание в камеру сгорания. На топливном насосе, как и на форсунках, присутствуют своеобразные трубки, по которым перетекает топливо непосредственно в бак. Перетекает то топливо, которое просочилось через зазор относительно деталей. У шестерного топливного насоса идет большая подача топлива, чем при вспрыскивании в цилиндры. То топливо, которое считается избыточным, автоматически переливается по трубопроводу в топливный бак.
В большинстве случаев в баке идет запас топлива по мере того, как он расходуется, в основном это происходит через тысячу километров пробега. Затем он пополняется. По вместимости топливного бака для мощного магистрального тепловоза можно отнести следующие параметры: от 5000 до 6000 литров.