Концерн Mazda распространяет подробную информацию об обновлённой системе рекуперации кинетической энергии во время торможения, которая называется i-ELoop (Intelligent Energy Loop, «Интеллектуальная энергетическая петля»). Дебют новой системы будет проведён на концепт-каре Takeri, мировая премьера этого автомобиля состоится на моторшоу в Токио.
В концепте с целью сохранения энергии на место обыкновенных аккумуляторов установлены конденсаторы, выдерживающие гораздо большее число циклов зарядки-разрядки, так же они являются более устойчивыми к износу при продолжительном использовании. Кроме этого в систему входит генератор переменного тока, который превращает энергию замедления в электричество. Эта энергия в дальнейшем будет использоваться для питания бортовой электроники, в которую входит климат-контроль, аудиосистема и тд. В случае необходимости эту энергию можно будет использовать для подзарядки аккумулятора.
Благодаря всему этому стало возможным снизить нагрузку на двигатель, а так же уменьшить расход горючего. Как говорят сами представители « Мазды », в условиях городской езды экономия топлива увеличится примерно на 10%. Так же i-ELoop может работать совместно с системой «старт-стоп».
На серийных машинах Mazda система рекуперации кинетической энергии появится уже в будущем году.