Проекты по созданию гигантских танков , весящих в сотню тонн, существовали начиная с того периода, как танки вообще появились на свет. Еще даже во время Первой мировой войны некоторые изобретатели представляли военным ведомствам различные разработки с сумасбродными прожектами. Несколько из них даже достроили до конца, к примеру такой танк, под названием “Царь-танк” . Но самый разгар по строению танков-монстров начался во времена Второй мировой войны. Именно тогда создали самые огромные проекты, которые всерьез рассматривались как военная техника. Более того, некоторые из них даже построили и они применялись для военных сил.
Представим Вашему вниманию танк-монстра под названием “Landkreuzer P.1500 Monster”, являющийся одним из самых тяжелых танков в мире.
“Landkreuzer P.1500 Monster” (немецкий сухопутный крейсер “Монстр” Р.1500). Это проект одного из самых сверхтяжелых танков в Германии во времена Второй мировой войны. Точной фотографии данного танка на самом деле не существует. Однако, известен тот факт, что главным орудием на нем должна была быть супер-пушка под названием “DORA”, калибр которой приходится в 800 миллиметров. Для вспомогательного вооружения на данном танке должны были быть две 150-ти миллиметровые гаубицы “15 cm sFH18″, а также немалое количество 15-ти миллиметровых автоматических пушек модели “MG 151/15″ для противовоздушной обороны.
Этот супер-танк должен был достигать по своему весу до 2500 тонн. В движение он должен был приводиться четырьмя V-образными MAN-овскими двигателями, в каждом из которых находится по 6500 лошадиных сил. Такие двигатели использовались на подводных лодках в Германии в те времена. Но, даже несмотря на то, что в танке настолько мощная силовая установка, максимальная его скорость была бы около 20-ти километров в час, а для того, чтобы обсуживать такого Монстра, необходимо было бы применить около ста людей в экипаже.
По размерам “Landkreuzer P.1500 Monster” составил бы до 42-х метров в длину, до 8-ми метров в высоту, и до 18-ти метров в ширину. В более уязвимых частях танка (которыми считаются лоб корпуса, башни и рубки) толщина брони составила б около 350-ти миллиметров.
Даже если бы такой танк и достроили до конца, вряд ли он начал бы применяться на практике. Даже если за счет своей весьма толстой брони и мощной артиллерии он и смог бы доставить большие проблемы наземным своим противникам, то из-за того, что он, мягко говоря, “не маневренный”, он слишком был бы уязвим для воздушных атак. Направив на него даже одну бомбу с большим калибром, и он в тот же момент стал бы грудой металлолома. Этот “Монстр ” смог бы вполне неплохо справляться в военных силах глубокого тыла для дальнобойного самоходного орудия. В связи с тем, что танк был бы очень тяжелым, и ни один железнодорожный, колесный ,либо гусеничный транспортер не смог бы его оторвать с места, транспортировать такую технику можно было бы лишь своим ходом. Также за счет своих гигантских размеров нельзя было бы проезжать на нем по тоннелям и мостам. И можно только представить, сколько понадобилось бы топлива для его работы.
Поэтому, совсем не удивительно, что Альберт Шпеер (который на тот момент являлся министром вооружений в Третьем Рейхе) в 1943 году решил полностью закрыть этот проект и не начинать его строительство.