Парящий в воздухе мото-транспорт – теперь уже стало реальностью. Компания из Калифонии “ Aerofex ” успешно разработала и спроектировала первый прототип так называемого « мотолета ».
Испытания проходили в пустыне “Мохаве”, его разгоняли до 48 километров в час, и он парил над землей на высоте около пяти метров. Но это скромные показатели данного “
мотолета
“, не превышали их лишь в целях безопасности. На самом деле потенциал у аппарата намного больший.
Держат на воздухе машину два несущих винта. Маневрирование происходит исходя из изменений угла наклона. Пилот управляет мотолетом при помощи двух рычагов, находящихся во внутренней части колен и гашетками на руле, с помощью которых регулируют скоростью вращения винтов. Рулить ховербайком водителю помогает также и бортовой компьютер, отслеживающий углы поворота, крена и наклона. Также он помогает управлять самой траекторией полета и поддерживает стабилизацию транспортного средства при полете.
Управление ховербайком не нуждается в специальной подготовке пилота, как замечают его разработчики, так как оно происходит чуть ли не интуитивно, как будто движение проходит на обычном мотоцикле. Более того, в Штатах и ряде иных стран, этот мотолет подпадает под категорию сверхлегких воздушных судов, на управление которыми не нужно получать никакую специальную летную лицензию.
Пока не сообщалось о том, что данную модель будут массово выпускать для продажи. Хотя стало известно, что в скором времени в компании “
Aerofex
” планируется выпуск доработанной версии мотолета. А к концу 2013 года у них в планах испытать беспилотный прототип.
Ховербайк
может применяться как для гражданских целей (например, в труднодоступной местности), так и для даже военных целей (доставка боеприпасов для городских условий).
Мотолет от “
Aerofex
” – это далеко не единственная подобная модель мотолета во всем мире. К примеру, инженер из Новой Зеландии,
Christopher Malloy
, создал двухвинтовой образец подобного автомобиля с двигателем на бензине 108. Весит этот ховербайк 270 кг, способен подниматься на высоту 3 000 метров и развивать скорость до 150 км/час. Пролетает он около 290 км на своих двух 30-литровых бензобаках. Но осилить массовый выпуск такой машины одному инженеру явно не под силу, поэтому пока что эта винтокрылая машина существует лишь в виде прототипа.