Парящий в воздухе мото-транспорт – теперь уже стало реальностью. Компания из Калифонии “ Aerofex ” успешно разработала и спроектировала первый прототип так называемого « мотолета ».

Испытания проходили в пустыне “Мохаве”, его разгоняли до 48 километров в час, и он парил над землей на высоте около пяти метров. Но это скромные показатели данного “ мотолета “, не превышали их лишь в целях безопасности. На самом деле потенциал у аппарата намного больший.
Держат на воздухе машину два несущих винта. Маневрирование происходит исходя из изменений угла наклона. Пилот управляет мотолетом при помощи двух рычагов, находящихся во внутренней части колен и гашетками на руле, с помощью которых регулируют скоростью вращения винтов. Рулить ховербайком водителю помогает также и бортовой компьютер, отслеживающий углы поворота, крена и наклона. Также он помогает управлять самой траекторией полета и поддерживает стабилизацию транспортного средства при полете.

Управление ховербайком не нуждается в специальной подготовке пилота, как замечают его разработчики, так как оно происходит чуть ли не интуитивно, как будто движение проходит на обычном мотоцикле. Более того, в Штатах и ряде иных стран, этот мотолет подпадает под категорию сверхлегких воздушных судов, на управление которыми не нужно получать никакую специальную летную лицензию.


Пока не сообщалось о том, что данную модель будут массово выпускать для продажи. Хотя стало известно, что в скором времени в компании “ Aerofex ” планируется выпуск доработанной версии мотолета. А к концу 2013 года у них в планах испытать беспилотный прототип.
Ховербайк может применяться как для гражданских целей (например, в труднодоступной местности), так и для даже военных целей (доставка боеприпасов для городских условий).


Мотолет от “ Aerofex ” – это далеко не единственная подобная модель мотолета во всем мире. К примеру, инженер из Новой Зеландии, Christopher Malloy , создал двухвинтовой образец подобного автомобиля с двигателем на бензине 108. Весит этот ховербайк 270 кг, способен подниматься на высоту 3 000 метров и развивать скорость до 150 км/час. Пролетает он около 290 км на своих двух 30-литровых бензобаках. Но осилить массовый выпуск такой машины одному инженеру явно не под силу, поэтому пока что эта винтокрылая машина существует лишь в виде прототипа.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: