Мотошлем – это самый основной элемент защиты для мотоциклиста. Он защищает голову водителя при падении, а его прозрачное « забрало » из пластика, называемое визор, защищает глаза от потока воздуха, также пыли, мух, дождя, и иных нежелательных сюрпризов.
Состоит любой шлем из тонкой, но очень прочной, так называемой “скорлупы”, которую изготавливают из специального материала (такого, как: термопластика или композитные материалы по типу карбона), демпфирующего слоя, который поглощает ударную нагрузку, подкладки, ремня с фиксирующей застежкой, и визора.
В недешёвых, хороших шлемах присутствуют вентиляционные каналы, которые регулируют уровень вентиляции. А также бывают модели со встроенными сразу солнцезащитными очками.
Шлемы бывают нескольких типов:
1. Интегралы
Эти шлема полностью закрывают голову водителя, включая и подбородок, имеют максимальную площадь покрытия и считаются самыми безопасными. К их минусам относится меньшая обзорность, если сравнивать, например, с открытыми шлемами. Также в них поступает мало кислорода, и при езде на невысокой скорости, в таких шлемах может быть душно, а сам визор может запотеть.
2. Открытые шлемы «Openface»
В таких шлемах лицо закрыто только визором. Более всего популярен шлем, называемый «три четверти», в нем голова закрывается со всех сторон, кроме подбородка. Больше всего этот тип шлема используют водители чопперов и круизеров , при неспешной езде. Главный минус – незащищенный подбородок.
3. «Половинки»
Существуют и радикально-открытые шлемы-каски, или как их ещё называют «половинки» – они ввиде полусферы, закрывают только самую верхнюю часть головы. В основном такие шлемы приобретают байкеры “ старой школы ” ( “Old School “), однако защита в таких шлемах практически на нулевом уровне. Они могут защитить байкера лишь только от штрафа ГИБДД.
4. Модуляр
Модуляр – это открытый шлем с так называемоей “съемной челюстью”.
5. “flip-up”
Этот тип шлема представляет собой интеграл с «откидной челюстью». В данном типе есть очень удобная кнопка, при нажатии которой, автоматически откидывается защищающая подбородок часть наверх. А в закрытом положении flip-up выглядит как интеграл. Очень удобная функция для любителей остановиться на светофоре и поговорить с попутчиками. Хотя по прочности такой шлем ниже, чем у монолитного интеграла. Помимо этого, конструкция замка и соединения крепления увеличивает общий вес шлема.
6. Кроссовые шлемы
В такие шлемах имеются козырьки, удлиненная челюсть и увеличенное отверстие для обзора. Визор отсутствует, и носят его со совместными специальными очками.
После любого падения и контакта шлема с асфальтом, если даже визуально он кажется совсем незначительным, шлем немедленно рекомендуется заменить. Визуально минимальные для глаза трещинки ухудшают прочность самой скорлупы.
Также необходимо правильно подбирать размер шлема. Сидеть на голове он должен максимально плотно, и ни в коем случае голова в нем не должна болтаться.
Покупая себе шлем, убедитесь, к каким стандартам безопасности он относится и какой тип шлема вам необходим. Ни в коем случае не покупайте китайские дешевые подделки! Ведь шлем – это основная защита Вашей жизни при езде на мотоцикле. Одна из самых распространённых причин смерти мотоциклистов на дороге – это травма головы, соответственно, шлем просто необходим и его выбору нужно подойти серьезно и ответственно.