Центральное отличие Ралли от других автомобильных соревнований в том, что они проходят на дорогах общего пользования. Зачастую участвуют непрофессиональные пилоты, а их машины – серийные, но слегка модифицированные. Однако в классическом Чемпионате мира по Ралли все по-другому.
Обзор истории Ралли, регламент турнира
Существует множество разновидностей раллийных гонок. «Дакар», «Наскар», менее известные… Изначально это были гонки для любителей. Позже на общих дорогах стали проводиться масштабные соревнования.
История Ралли изменилась после войны. Особую популярность соревнования приобрели в Скандинавии. Там были гравийные дороги вдали от жилья и движения, где можно было устраивать заезды.
Обзор Ралли позволяет судить о постоянных разработках в авто: ради победы конструкторы совершенствуют автомобиль, даже привод Quattro когда-то зародился именно благодаря Ралли.
Отличен и регламент Ралли от традиционных гонок. Здесь гонщики соревнуются по времени. Существует насколько этапов, которые нужно преодолеть за минимальное количество часов. Дорога может абсолютно любой: заснеженной, асфальтовой, гравийной.
У водителя всегда есть штурман. Особо интересно слушать их разговор в телетрансляции, когда штурманы предупреждают о трамплинах и виражах.
Чемпионы соревнования Ралли
Классический Чемпионат мира по Ралли проводится ежегодно, начиная с 1973 года. Сперва проходит ознакомление с трассой, а после сами соревнования Ралли . За день машина может проезжать до 400 километров.
Существуют определенные спецучастки, где нужно ехать как можно быстрее. В современных соревнованиях участвуют серийные авто, модифицированные под гонки.
Как уже говорилось, в Скандинавии Ралли особенно популярны. Среди чемпионов Ралли много финнов, знаменитый Петтер Сольберг является норвежцем по национальности.
Однако самым титулованным гонщиком в этих соревнованиях является француз Себастьян Лёб на своем известном Citroen C4. Он одерживал победы на 7 последних турнирах.
Январь 11th, 2012 в 11:18
обожаю ралли!!!