В Германии в 1978 был построен самый большой карьерный экскаватор в мире под названием Bagger 288 . Зачем нужен такой монстр? Для разработки и вскрытия месторождений полезных ископаемых, рытья траншей под кабели связи, газопроводы, трубопроводы канализации, нефтепроводы и теплофикации. К примеру, при разработке месторождений угля нужно снимать большие пласты грунта и рыть многокилометровые траншеи. И там, где обычные экскаваторы и бульдозеры будут несколько месяцев непрерывно работать, самый большой карьерный роторный экскаватор в мире справится в считанные дни.
Чтобы работы не были убыточными, для вскрытия глубоко залегающих пластов требуется очень мощное оборудование. Bagger 288 вынимает более 10 000 кубометров породы в час. Естественно, вывозить такое количество материала при помощи машин невозможно. И не всегда это требуется. Очень часто траншеи проходят бестранспортным способом, и всю породу из карьера выкладывют прямо на борта.
Чтобы земля не просаживалась под такой тяжелой махиной, конструкторы оснастили ее двенадцатью гусеницами по 3,8 метра. И в результате этого давление, создаваемое на грунт, не превышает давления ступней человека при ходьбе.