Транспортное средство в основе автомобильного шасси, которое располагает пожарно-техническим оборудования для проведения спасательных работ, и работ связанных с тушение пожаров, называется пожарным автомобилем. В каждой стране свои особенности в конструкции пожарных машин, так например, в Советском союзе такие автомобили выпускались на базе ЗИЛ и ГАЗ.
Окраска машин
Отличительной особенностью всех без исключения машин такого типа является ярко-красные цвета с белой или чёрной полосой по всей ширине кузова. Автомобили имеют буквенно-цифровою символику, с целью обозначить место расположения пожарной части или назначение пожарной машины. Во всех странах мира не допускает наносить на пожарные автомобили информацию не связанную с пожарной деятельностью или прочую рекламную продукцию. Лестницы и пеноподъёмники красят в серебристый или белый цвета, а детали машины, которые подвижны окрашивают черно-белые оттенки.
История появления
Самый первый пожарный автомобиль в России был выпущен в 1904 году . Он был оснащён двигателем не более 8 лошадиных сил и предназначался для доставки пожарной бригады из восьми человек к месту аварии. На борт машины также грузились лестницы, пожарные рукава и гидрант. Годом ранее выпускает новый автомобиль, способный уже вместить до 12 человек, и к которому можно было прицепить цистерну или повозку с необходимыми инструментами.
После двадцатых годов прошлого столетия стали появляться самодельные пожарные машины. Обычные грузовики оснащались лестницами и специальными кабинками, или дополнялись автоцистернами, для подвоза воды. В 30-х годах появилась так называемый пожарный автомобиль – газовка. В своём расположении это авто имело цистерну и баллон сжатым воздухом, который позволял тушить пожар уже с расстоянии в 35 метров. «Газовка» первая выезжала на место пожара, пока подтягивались основные силы, единственным ещё недостатком было то, что действие её работы зависело от наличия баллонов со сжатым воздухом, и вскоре пришлось отказаться от какой машины. На смену газовкам пришли пожарные автонасосы, первое устройство такого типа имело мощность около 30 кВт и способно было пропускать до 1000 литров воды в минуту. Все эти первые автомобили могли работать только в дневное время суток, поскольку не имели в своём распоряжении пожарного прожектора . Только в начале 30-х годов им стали оснащаться пожарные машины, а приводился в действие он по средством дополнительного электрогенератора . Также предусматривалась возможность подключения прожектора от понижающего трансформатора или ближайшей подстанции.
Следующим этапом в развитии пожарных машин был переход к автобусному типу размещения людей и оборудования. Автомобиль разделяли на три части: салон; место для пожарной бригады и оборудования; цистерна с водой и помпой.
Типы пожарных машин
В зависимости от назначения все пожарные автомобили делятся на: основные, специальные и вспомогательные.
По оснащению пожарных машины подразделяются на: автоцистерны, автомобили первой помощи и пожарные насосные станции.
Автоцистерны необходимы для доставки пожарной бригады к месту аварии. Автоцистерны могут не только самостоятельно подавать воду, но так же выполнять функции насосной станции, если рядом сеть источник воды.
Автомобили первой помощи необходимы для доставки специализированных бригад, которые первые приступают к ликвидации очага возгорания или проведения специальных мер по устранению аварий.
Пожарная насосная станция обеспечивает бесперебойную поставку воды к очагу возгорания в том случае, если источник воды находится на значительном расстоянии от пожара.