Универсалы класса D представляют собой самостоятельные разработки концернов, а не дополнительный вариант типа кузова для седана. Хотя часто происходит и подобное: из универсала вырастает прототип седана либо он самостоятельно настолько хорош, что его рассматривают как отдельную модель. Сравнение универсалов позволит определить, какие из этих практичных автомобилей ещё и комфортны, привлекательны и наиболее выгодны для покупки. Универсалы из Европы предстанут для обозрения первыми.
Универсал Citroen C5 Tourer – автомобиль среднего класса. Производителями он позиционировался, как дешевый конкурент немецкий автомобилей: тот же комфорт за меньшие деньги. Пять звезд за безопасность, гидропневматическая подвеска (единственная в ценовом сегменте) уже привлекают внимание. Подвеска делает езду максимально удобной, плавной, низкий уровень шума в салоне позволит даже разговаривать шепотом пассажирам. C5 Tourer имеет бензиновые и дизельные двигатели от 1,6 до 3 литров, мощность мотора от 150 до 240 сил. По-французски утонченный дизайн не оставит его любителей равнодушными. Элегантная отделка салона говорит о стремлении к более высокому сегменту. А стоит универсал Citroen C5 от 940 тысяч до 1 миллиона 800 тысяч рублей.
Автомобиль Opel Insignia Sports Tourer уже своим названием говорит, что производители сделали акцент на спортивный внешний вид и характеристики. Машина была представлена в 2008 году, это действительно новая разработка дизайна: атлетичный, динамичный, изящный. Тоже самое можно видеть и в интерьеры. Впечатляет широкая линейка двигателей (16 вариантов), здесь и дизель и бензин, моторы от 1,6 до 2 литров в объеме, максимальная мощность – 220 сил. Эргономичный кузов добавляет удобства в управлении, 5 звездочек безопасности говорят о неуступчивости Insignia Sports Tourer конкурентам. Большое багажное отделение (540 л) вместит вещей для путешествия. Система FlexRide повышает устойчивость авто, множество компьютерных инноваций помогут водителю при вождении. Стоит этот автомобиль от 890 тысяч до 1 миллиона 270.
Характеристики Audi A4 Avant говорят о высокой безопасности авто (те же 5 звезд от специалистов). Такая же широкая линейка моторов, разбежка до 3 литров и 240 сил мощности. Коробки передач – на любой вкус, даже роботизированная и вариативная. Из простой модели предшественника (Audi 80) A4 Avant переквалифицировался в роскошный авто со спортивными чертами. Дизайн машины привычный, трудно сказать, что это новое поколение, больше похоже на смену стиля. Багажник составляет в объеме 480 литров. Есть варианты полного привода в машине, что повышает ее ходовые качества. Нельзя сказать, что этот авто революционный, скорее, типично качественный. Стоимость от 1 миллиона 200 тысяч до почти 2 миллионов довольна высока.
Машина Volkswagen Passat Variant богата своей историей и в представлении не нуждается. Для многих стран этот автомобиль стал «народным»: удобство, красота, надежность. Сочетание всего. Он максимально безопасный. Электропривод задней двери и складывающегося заднего сиденья подтверждают одновременно комфорт и инновационность. Машина не только вместительна (до 1500 литров багажник), но и просторна. Двигатель до 2 литров и 170 сил говорит об экономичности: 5,1 литров – расход. Средняя цена – 960 тысяч – 1 миллион 500 тысяч рублей. Среди немецких производителей, безусловно, это самый выгодный вариант.
Из описанных европейских универсалов , конечно, модель Opel Insignia Sports Tourer кажется предпочтительней. Passat Variant – классический надежный вариант, а «француз» – для любителей роскоши и эстетики. В следующий раз мы продолжим сравнение других моделей универсалов из Старого Света.