Прежде чем говорить о безопасности знаменитой «шестерки», нужно сделать небольшое вступление. Оно же – характеристика автомобиля ВАЗ 2106 . Эта машина, которая до сих пор ездит по дорогам, спроектирована была еще в 70-х.
Собственно, немногим она улучшилась с того времени. Качество сборки должно было бы совершенствоваться, но этот вопрос в отечественном автопроме является проблемным. Хотя 5 лет назад авто было снято с производство, шансы попасть на нем в аварию остаются.
Итак, что показал краш-тест ВАЗ 2106 . Передняя левая стойка во время удара ушла назад на 10 см (по методике EuroNCAP, это «красная» грань). Манекен сильно ударяется грудью и головой о рулевое колесо. В итоге – «красный» (плохой) цвет манекена получает вся верхняя часть тела.
В относительной безопасности были колени. 2 балла из 16 заработала «шестерка». Впрочем, это лучше, чем заработала испытываемая «семерка» (ноль баллов). Так что шансы выжить при аварии есть. Видео краш-теста ВАЗ 2106 прилагается.