Под судном на воздушной подушке подразумевают корабль, который может передвигаться на большой скорости над сушей и водой, буквально паря над ними на небольшом расстоянии.
А все дело в прослойке сжатого воздуха под дном судна, поднимающей его над поверхностью земли или воды. Обычно суда на воздушной подушке производят неизгладимое впечатление.
Первые такие суда были созданы еще в 1935-ом Владимиром Левковым. До 1941 года под его руководством было построено 15 судов.
Ниже Вы увидите схему работы судов на воздушной подушке. 4 – юбка», которая удерживает воздух под днищем, 3 — вентилятор, 2 — поток воздуха, 1 — пропеллеры.
От высоты подъема зависит возможность судна двигаться над препятствиями. Гигантские пропеллеры создают мощную струю воздуха, поднимая за кораблями тонны снега, пыли и брызг в зависимости от поверхности, над которой они движутся.
Парящие корабли имеют и рекордсменов. Судно на воздушной подушке «Зубр» является одним из самых больших в мире. Диаметр пропеллеров корабля – 2,5 метра, мощность двигателей – 50 000 «лошадок». Габариты: 57,3 – длина, 25,6 – ширина, 21,9 –высота. Максимальная скорость – 111 км/ч, водоизмещение – 555 тонн.
Судно на воздушной подушке может находиться над поверхностью воды при высоте волн до 3—4 м, и над оврагами до 2 метров глубиной, и над кустарником до 2 м. Они могут двигаться даже по болотистой местности.
В отличие от кораблей, такие суда выходят из воды прямо на берег. Снежные и песчаные пустыни, ледовые поля, мелководья – все это подвластно им и недоступно другим транспортным средствам. В отличие от самолетов или вертолетов, им не нужны специальные площадки и взлетно-посадочные полосы.