бензиновое топливо

В конце девятнадцатого века бензин так широко не применялся как сейчас и продавался в качестве антисептика, и в качества горючего средства для примусов, и домашних конфорок. В те времена из нефти в основном получали керосин, а бензин являлся побочным продуктом и его, либо сжигали, либо просто сливали. Всё это продолжалось до тех пор, пока не появился двигатель внутреннего сгорания. В поддержании цикла Отто и пригодилось бензиновое топливо. Конкуренцию в то время бензину составляли дизельные двигатели, которые получили широкое распространение благодаря своему высокому коэффициенту полезного действия. В современном мире бензиновое топливо использовалось как горючее для инжекторных и карбюраторных двигателей и входит в состав ракетного топлива. Так же бензин использую при изготовлении парафина и горючих веществ в нефтехимии и газовой индустрии.

История нефтепродуктов в России и мире

Самый первый завод по переработке нефти в Царской России был построен в Ухте в середине восемнадцатого века. В те времена ещё пользовались свечами и лучинками даже в крупных городах таких, как Москве и Петербурге. Затем, благодаря появлению завода, монастыри и церкви стали снабжаться переработанной нефтью с добавлением растительного масла для лампад и примусов. Основным поставщиком этого продукта был купец Набатов, который в последующем был поставщиком керосина с появлением одноимённых ламп.  Основную конкуренцию Набатову составляли  братья Дубины, которые организовали нефтеперегонный завод и стали поставлять в Москву и Петербарг, керосин и бензин. Принцип в перегоне нефти был очень прост, поскольку состоял из двух бочек, соединённых трубкой, печки и котла. Одна из бочек была наполнена водой и служила катализатором в процессе перегонки, а во вторую бочку стекало горючее.

Как писалось ранее, в начале своего пути бензин мало использовался, и только после изобретения двигателя внутреннего сгорания Даймлером бензин стал  вытеснять лошадиный труд. С ростом числа автомобилей и производств бензиновое топлив начало повсеместно использоваться, и требуемое количество его росло с каждым днём. Для большего числа автомобилей требовалось большее количество перегонных заводом и добывающих станций. На тот момент количество добываемой нефти не могло удовлетворить все потребности бизнеса и рынка и пришлось искать новые источники добычи и улучшения качества переработки. Так в 1891 года русский учёный Шухов воссоздал  процесс расщепления углеводородов. Такая процедура называется крекинг. В процессе крекинга происходит разложении углеводородного вещества на более летучие элементы, в результате чего повышается качество выпускаемого бензина. В результате таких работ способность топлива к детонации возрастает, потому что растёт октановое число, которое в свою очередь определяет марку и сорт бензина. Чем выше октановое число, тем качественнее считается бензиновое топливо.

Наши дни

В современном мире бензин вышел на ведущие энергетические показатели  за последние десять лет и конкуренцию ему могут составить в настоящий момент только газ и дизельное топливо. В сроком времени предрекают закат бензиновым двигателям и, соответственно,  бензиновым продуктам, на смену им придёт альтернативные источники энергии и электричество.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: