В отличие от традиционного авто, электромобиль приходит в движение не посредством двигателя внутреннего сгорания, а благодаря электромотору, который питается от аккумуляторов. Сейчас такой тип конструирования двигателя очень популярен, а появился он также в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.
К слову, еще в начале прошлого столетия считали, что будущее автомобилестроения стоит за электромоторами. Уже тогда конструкторы выделяли преимущества двигателей. Сейчас главными плюсами электродвигателей можно назвать низкую стоимость эксплуатации. В среднем американскому жителю на электроэнергию для своего транспорта придется потратить от 180 до 1000 долларов в год. В разы дешевле, чем бензин. В России эксплуатация электромобиля обошлась бы еще дешевле.
Также можно отметить долгую работу аккумуляторных батарей, низкий шум двигателя и высокое КПД электромотора. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электрический экологичен, к нему не нужны масла и прочие атрибуты, что облегчает его использование. Аккумуляторы могут заряжать на солнце или когда авто едет со склона, так оно накапливает энергию, подобно генератору.
Однако есть и минусы электродвигателей. Первый – высокая цена непосредственно самих двигателей (в нем используются дорогие металлы). При резком старте или торможении автомобиль будет терять много энергии – второй минус. После износа аккумулятора его очень дорого утилизировать. Например, в России в холодное время года значительная часть энергии пошла бы на обогрев автомобиля. После разрядки батареи требуется несколько часов, чтобы авто снова могло двигаться.
Сейчас основным направлением для компаний является разработка гибридов. Совмещая лучшие качества двигателей, производители могут предлагать экономичные, экологичные и комфортабельные машины.