В истории автоконцернов можно найти много занимательных событий, одним из которых стоит назвать войны автомобильных брендов. Каждая компания не просто хочет рассказать о достоинствах своей продукции, но и в дополнение «принизить» машину конкурента.
Конечно, такой способ рекламы не новый. Еще в 90-х годах он был популярнейшим. Происходило сравнение одного товара на фоне другого. Правда, часто имя конкурентно не говорилось в открытую. Тем удивительнее смотреть на рекламные войны автогигантов, где один производитель иронизирует над другим.
Одной из самых известных автомобильных войн можно назвать рекламную войну BMW и Audi, которая часто обсуждалась в СМИ и просто была заметна любому человеку. Началось все в 1987 году, когда концерн Audi предлагал выбрать лучший автомобиль из трех (соперники BMW и Mercedes), позже для компании Audi только мюнхенский концерн стал конкурентом.
Существует несколько ярких и занимательных эпизодов войны. Так, в 2009 году в Лос-Анджелесе появился билборд Audi: там была изображена новая модель А4, а также подпись «Твой ход, BMW». Ответ последовал быстро. Тут же через дорогу появился рекламный щит от BMW, а ответная подпись была – «Мат».
Зачастую после тест-драйвов, когда автомобильные издания признавали ту или иную марку лучше, появлялись рекламы, которые поддевали конкурента.
В 2006 году BMW придумал новую рекламу: был выпущен принт с изображением машины концерна с надписью, на которой было поздравление Audi с титулом «автомобиля года». Подпись слов от BMW была язвительная: «победитель конкурса «Автомобиль мира».
Тут же последовал ответ Audi. Производитель благодарил мюнхенцев, а сам подписался как «шестикратный чемпион гонок «24-часа Ле-Мана». К этой креативной войне подключились другие автогиганты. Так, Subaru похвастался тем, что он выиграл конкурс «Двигатель года», а компания Bentley и вовсе выпустила принт, где президент показывает известный жест всем остальным автопроизводителям.
Если вы едите по шоссе и видите рядом плакаты разных компаний, знайте: это идет нешуточная борьба автомобильных марок.