Тормозная жидкость применяется в системах гидроприводов сцепления и тормозов всех автомобилей. Не так важно дисковые или барабанные тормоза установлены на авто.
Тормозная жидкость применяется для передачи импульса от главного тормозного цилиндра к колесам, а точнее к механизмам, которые непосредственно участвуют в торможении – прижимают колодки к дискам или тормозным барабанам. Очевидно, что от качества тормозной напрямую зависит эффективность маневров торможения, а значит и безопасность экипажа транспортного средства.
Общепринято определять качество применяемой тормозной жидкости по величине ее показателей:
- температура точки кипения;
- температура точки кипения при поглощении от 3 до 5 процентов влаги;
- вязкость жидкости при крайне низких и крайне высоких температурах;
- смазывающие свойства;
- совместимость с материалами трубопроводов и агрегатов.
На температуре кипения стоит остановиться поподробнее. При торможении, температура тормозной жидкости в рабочем цилиндре значительно возрастает. При достижении температуры закипания в тормозной жидкости образуется пары, резко меняющие ее свойства к сжатию. В такой ситуации педаль буквально проваливается (привод становится податливым), что сводит на нет эффективность торможения. Благодаря своей гигроскопичности, тормозная жидкость за год набирает от 3 до 5 процентов воды. Из-за этого температура кипения падает на в среднем на 50С, что, как уже писалось выше негативно сказывается на эффективности торможения.
Именно из-за этого производители советуют раз в год менять всю тормозную жидкость вашего авто.