Карданным шарниром считается главная единица по силовой части, входящая в состав карданного вала. Такой шарнир поставляется абсолютно с любой модификацией, при этом обеспечивает крутящий момент на пятьдесят, сто шестьдесят, двести пятьдесят, четыреста, шестьсот тридцать, и тысячу Н•м к автомобильным транспортным средствам сельскохозяйственного характера, а также и к автомобилям со специальным назначением.
Для сельскохозяйственных автомобилей карданный шарнир полностью обеспечивает его передачу на крутящем моменте при таком количестве оборотов в минуту, как тысяча двести пятьдесят. Рабочий угловой наклон составляет до двадцати двух градусов. Если возникает желание получить более подробную и точную информацию об этих величинах, это можно найти по ГОСТУ 13758-89.
Карданный шарнир придает обеспечение в крутящем моменте относительно валов, у которых их оси делают пересечение непосредственно под углом. Карданные шарниры по угловым скоростям различают: равные и неравные. Шарниры равной угловой скорости в зависимости от своей конструкции подразделяются на: шарикового плана, с разделительными канавками, кулачкового и сдвоенного плана, и шариковые со специальным разделительным рычагом. Шарниры с неравной угловой скоростью бывают как упругого, так и жесткого плана.
Карданные шарниры с упругим планом отдают свое действие относительно осей и валов, которые пересекаются под углом в два и три градуса, либо чуть более. От деформации упругого характера на соединительных элементах они начинают выполнять функции с дополнительным гасителем в крутильном колебании.
Карданные шарниры с жестким планом неровной скорости отдают свой крутящий момент сначала к одному валу, а затем к другому. Происходит это непосредственно через довольно подвижные соединения в жестких деталях. У такого шарнира существует две вилки , у которых имеются цилиндрические отверстия. В них помещены концы соединительных элементов, которые называются крестовинами. Две вилки довольно плотно помещены на валах. Когда валы создают вращение, некоторые концы у крестовины начинают покачиваться на плоскости, которая расположена перпендикулярно оси на валу.
Карданные шарниры крестового плана используют исключительно для того, чтобы механическая связь между коленвалом и главным ведущим мостом была довольно прочной, хорошей и гибкой. Связь должна быть гибкой в первую очередь потому, что в этом случае происходит постоянное перемещение в области ведущей части моста по отношению к кузову автомобильного транспортного средства в тот момент, когда оно находится в своем движении. Состав такого карданного шарнира следующий: крестовина, состоящая из четырех шипов, чашки, сальники, игольчатые подшипники и стопорные кольца. В основном такие шарниры служат очень долгое время, порой даже могут пережить и сам автомобиль, но, стоит учесть, что на крестовый шарнир очень неблагоприятно сказываются плохие дороги, где частенько может изменяться высота кузова по отношению к дороге, где происходят значительные нагрузки переменного характера. Таким образом, в таких условиях функционирование шарнира резко ухудшается и это может привести к выходу его из строя. Для таких неблагоприятных условий существуют долговечный тип карданного вала, у которого оборудованы сдвоенные крестовые карданные шарниры. С таким карданным шарниром эта проблема не несет определенный смысл.