Чтобы снизить прилагаемое на тормозную педаль водителем усилие, были изобретены специальные устройства – усилители. Существует несколько видов усилителей тормозной системы – пневмоусилители, гидроуселители и вакуумные усилители . Так же, все чаще используются электроусилители. Применение усилителей значительно повышает управляемость автомобиля при торможении. Стоит отметить и то, что при отказе усилителя, тормоза по прежнему будут работать.
Пневматический усилитель состоит из емкости с запасом воздуха под давлением (баллон), клапан контроля и силовой цилиндр. Рабочим вещество в нем является сжатый газ. Такие усилителя отличаются скоростью срабатывания.
Гидравлический усилитель состоит из бака с рабочей жидкостью, гидронасоса, распределителя. Принцип работы аналогичен работе пневматического усилителя, только рабочим веществом является гидравлическое масло, непрерывно циркулирующее по систему усилителя. Эти усилители отличает значительно большая сила.
Так же, в состав любого усилителя всегда входит регулятор, который предотвращает блокировку и скольжение колес из-за чрезмерного на них усилия. Регулятор тормозных сил авто перераспределяет нагрузки на оси автомобиля в зависимости от ситуации и сил приложенных к ним. Это значительно повышает как управляемость, так и безопасность передвижений.
Однако не стоит забывать, что полностью от скольжения блокиратор все же не убережет .