Впускным коллектором считается часть автомобильного двигателя внутреннего сгорания, непосредственно через которую смесь топливно-воздушного типа попадает в область камеры сгорания.
На основную задачу впускного коллектора входит равномерное распределение воздуха, либо горючей смеси, на каждый цилиндр. Равномерно распределять горючую смесь, либо воздух, довольно важный фактор для хорошей эффективности двигателя, а также для его производительности. Впускной коллектор зачастую может служить для крепежной детали карбюратора, форсунок, дроссельной заслонки, а также и другого рода компонентов в моторе автомобиля.
От такого фактора, как нисходящее движение в области поршневой системы , а также ограничение в пропускных способностях воздуха непосредственно через заслонку, у впускного коллектора появляется своего рода частично образовавшийся вакуум , т.е. другими словами давление становится ниже уровня атмосферы. Такого рода вакуум бывает существенный, а иногда даже может и использоваться для источника питания в области управления над системами вспомогательного уровня. К примеру, такого рода системами, как: приборы контроля над выбросами, гидроусилители тормозной системы, круиз-контроль, корректировка над углом опережения в зажигании, привод в области стеклоочистителя, и прочих других.
Также такого рода вакуум вполне зачастую используется в системах вентиляции над картерными газами. Картерные газы в свою очередь начинают поступать в область впускного коллектора, и там уже происходит дожигание их вместе некоторой частью топливо-воздушной смеси.
Так повелось, что впускной коллектор всегда изготавливается из таких материалов, как: чугун, алюминий, либо железо . Однако, в последнее время довольно большую популярность приобрели у производителей автомобилей композитные материалы из пластика . К примеру, у большинства двигателей из четырех цилиндров, установлен именно такой вид коллектора. К ним относятся такие модели автомобилей, как “Ford Zetec”, “Duratec”, “Chrysler”, “GM Ecotec”. Стоит подметить, что “Тойота” тоже в этом плане отличилась и, наверное, у всех последних ее моделей (где-то начиная с конца 90-ых годов) комплектуются впускные коллекторы именно такие, пластикового типа.
Выбрали этот композитный и пластиковый материал для коллекторов не случайным образом. Создатели отталкивались от того, что физические свойства воздуха имеют факт расширения при его непосредственном нагревании. А у металлического впускного коллектора происходит нагревание от двигательного блока, при этом отдавая какую-то часть теплоты на воздух, который проходит через него. Воздух же в свою очередь начинает расширяться, и затем оказывается в камерах сгорания, причем в своем намного меньшем объеме. А это явно не положительно сказывается на работе цилиндров и их наполнении. Поэтому, разработчики выяснили, что при использовании пластика в качестве коллектора, произошло некоторое улучшение, за счет этого весьма снизился неблагоприятный эффект , а также повысилась наполняемость в цилиндрах. Вследствие чего мощность на единицу топлива увеличилась.
По форме можно сказать, что она довольный важный фактор, который влияет на работоспособность мотора. При изменении в области контура может произойти падение давления. А из-за этого в камеру сгорания не поступит нужная часть воздуха. На сегодняшний день изготавливают коллекторы с гладкими контурами, а переходы относительно соседних сегментов у них постепенные.