Электрооборудование – это одна из самых важнейших систем в автомобильном транспортном средстве. Служит эта система для пуска двигателя, для работы различного рода приборов и оборудования, освещения, и прочих функций. В том случае, когда электрооборудование выходит из строя, езда на таком автомобиле категорически запрещена, более того, это просто становится невозможным. На автомобилях современного производства устанавливается электрооборудование с таким количеством напряжения, как 12 Вольт. Однако, встречаются некоторые модели грузовых автомобилей, где электрооборудование происходит с 24 и 36 Вольт.
Обязательно надо помнить, что при малейшей неисправности в области электрооборудования вполне может случиться пожар, способный буквально за несколько минут абсолютно уничтожить автомобиль. Поэтому, необходимо тщательно следить за электрическим оборудованием, а ремонт производить только в проверенных станциях технического обслуживания.
Приведем некоторые примеры электрооборудования:
Тахометр. Он служит устройством для определения оборотов в двигателе автомобиля, а также для его вращательных деталей. Измеряется в единице времени, или по согласованию с линейной скоростью, при которой движется машина. В основную задачу тахометра входит облегчить выбор правильной передачи, а это дает возможность продления ресурса в автомобиле. В тот момент, когда стрелка на тахометре оказывается на красной зоне, необходимо уже переключаться на более повышенную передачу. Также тахометр используют на регулировочных работах, причем как и на холостом ходу, как и на оперативном контроле по частоте вращения двигательного вала в его непосредственном движении.
В любом автомобиле в качестве электрооборудования присутствует генератор , он является основным источником электроэнергии. Как генератор, так и регулятор напряжения называются “генераторной установкой”. В современных автомобилях устанавливают генераторы с переменным током, потому как у них более точные требования, необходимые для нормального функционирования двигателя. Требования для автомобильного генератора следующие:
1. Он обязан обеспечить бесперебойный вид подачи тока, а также у него должна быть достаточная мощность для того, чтобы:
а) Происходило снабжение электроэнергии в области работающих потребителей, а также происходила зарядка АКБ;
б) В случае включения штатных потребителей на электроэнергии при малых оборотах не произошел большой разряд аккумулятора;
в) Напряжение в области бортовой сети было только в заданном пределе, причем касательно всего диапазона по электрическим нагрузкам, а также частот вращения в роторе.
2. У генератора должна быть довольна хорошая прочность, весомый ресурс, маленькие габариты и масса, а также чтобы не было посторонних шумов и радиопомех.
Аккумуляторные батареи. Если описывать их, то можно сказать, что это довольно мощная и долгослужащая конструкция, которая может прослужить свой срок от 4 до 7 лет. Однако, не вечная. В какой-то момент все равно придется его заменять. Чем нужно руководствоваться при выборе аккумулятора? Он должен обладать следующими параметрами:
1. Его электрическая (либо номинальная) емкость, А/ч;
2. Показатели относительно пускового тока, другими словами, стартерного тока при его напряжении в тот момент, когда запускается мотор;
3. Общие габариты аккумуляторной батареи;
4. Масса аккумуляторной батареи.