Такой агрегат, как “ раздаточная коробка “, служит для того, чтобы происходило распределение крутящего момента от мотора на некоторые приводные механизмы, в основную задачу которых входит увеличение числа передач на трансмиссии.
К примеру, в автомобильных транспортных средствах, у которых присутствует повышенная проходимость, раздаточная коробка выполняет следующего рода функции:
1. Распределение крутящего момента относительно ведущего моста, причем именно таким образом, чтобы происходило обеспечение максимальной проходимости автотранспорта. Причем все негативные явления должны исключаться, к этому в основном относится трансмиссионная циркуляция мощности.
2. Увеличение крутящего момента относительно ведущих колес в тех пределах, которые необходимы для того, чтобы преодолеть сопротивление, происходящее при качении колес на передвижении автомобильного транспортного средства в плохие условия, на весьма неровной дороге, бездорожье, либо на крутых подъемах.
3. Обеспечение устойчивости для движения автомобильного транспортного средства при небольшой скорости, когда двигатель автотранспорта работает в режиме самого максимального крутящего момента.
Для автомобильного транспортного средства раздаточная коробка – это неотъемлемый атрибут, который оборудован системой с полным приводом. У раздаточной коробки следующее предназначение:
1. Распределение крутящего момента по всем осям автотранспорта;
2. Увеличение крутящего момента при передвижении автомобиля по весьма плохой дороге, либо по бездорожью.
По своей конструкции раздаточная коробка отличается в зависимости от того, какой установлен вид системы у полного привода.
Раздаточная коробка конструктивно состоит из следующих устройств:
1. Ведущий вал;
2. Механизм для понижения передачи;
3. Механизм для блокирования в области межосевого дифференциала;
4. Механизм межосевого дифференциала;
5. Вал привода на задней части оси;
6. Цепная, либо зубчатая передача
7. Вал привода в передней части оси.
У ведущего вала имеется своя задача – передавать крутящий момент от коробки переключения передач на раздаточную коробку.
В задачу межосевого дифференциала входит распределять крутящий момент относительно осей и обеспечение вращения с различной угловой скоростью. Он по своей конструкции может быть как несимметричным, так и симметричным. Различие состоит в том, что у симметричного дифференциала происходит распределение крутящего момента относительно осей поровну, а у несимметричного – только в определенном варианте соотношений.
Межосевой дифференциал не применяется в тех коробках, которые используются в системе полного привода, подключаемого автоматическим способом, а также в коробках полного привода, которые подключаются вручную.
Для того, чтобы полностью реализовать все полноприводные возможности, идет установка блокировки в области межосевого дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала – это частичное, либо полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое подсоединение задней оси с передней между собой. Блокировку можно осуществлять как вручную, так и автоматически.
К современным механизмам автоматической блокировки можно отнести:
1. Вискомуфта;
2. Дифференциал, который сам способен производить блокировку “Torsen”;
3. Фрикционная муфта с несколькими дисками.